Между тем аналитики компании Morgan Stanley заявили, что через 20 лет рынок летающих автомобилей будет очень большим, передает Forbes.
По прогнозам, к 2040 году рынок так называемых летающих автомобилей может достигнуть 2,9 триллиона долларов. Правда, это лишь при оптимистичном развитии сценария. Но даже пессимисты в Morgan Stanley уверены, что рынок не опустится ниже отметки в 615 млрд долларов. То есть — если говорить простыми словами — туда имеет смысл вкладывать деньги.
По мнению американских экспертов, современные технологии уже достигли того уровня, когда должны появиться серийные летающие такси. А если добавить к этому, что огромное число инженеров сейчас трудится над созданием аккумуляторов нового поколения и систем автопилотов, то можно сделать прогноз, что в ближайшее десятилетие в этой области будет прорыв. «Если вы оптимист, то самое время смотреть на автономные транспортные средства», — уверены аналитики Адам Йонас, Рави Шанкер и Раджив Лалвани.
И многие инвесторы с ними согласны. Так, соучредитель Google Ларри Пейдж уже вложил деньги в компанию Zephyr Airworks, которая сосредоточена на разработке летающих автомобилей. Этим же направлением занимаются такие монстры, как Uber, Boeing, Airbus. И это только лишь несколько имен — на самом деле их гораздо больше.
Разумеется, сейчас технологии пока еще недостаточно развиты. Однако ситуация с такими транспортными средствами напоминает эпоху, когда зарождались автомобили — в конце XIX века тоже никто не доверял непонятным железным машинам, которые только пугали лошадей.
Слово пессимисту
Эксперты Morgan Stanley лишь сделали прогноз относительно перспектив развития рынка летающих автомобилей. А вот оправдается он или нет — еще большой вопрос. Дело в том, что проблем у такого типа транспорта более чем достаточно. И некоторые из них на данный момент кажутся неразрешимыми.
Ведь это только кажется, что летающие автомобили являются очень удобным средством передвижения. Но не забывайте, что на данный момент они представляют собой скорее самолет или вертолет с дополнительной возможностью еще и передвигаться по дорогам. А это значит, что для взлета им нужно много свободного пространства (особенно если речь идет о «самолетном типе»). А где найти это самое свободное пространство в современных городах?
Конечно, можно будет летать на машинах с вертикальным взлетом — подобные уже есть в военной авиации. Однако подобный путь развития самолетов признан бесперспективным — вертикальный взлет чрезвычайно энергозатратен.
Но даже если будут придуманы принципиально новые аккумуляторы и двигатели, которые позволят легко взлетать вертикально вверх, то не надо забывать еще об одной, возможно, главной проблеме. Погода! Представьте, что завтра в небе летают десятки тысяч автомобилей, и тут внезапно налетает ураган или снегопад... Что будет с маленькими машинками в воздухе? А ведь как только они начнут падать нам на головы, то желание летать сразу же исчезнет — люди любят комфорт и скорость, а жизнь они ценят еще больше.