Синонимом «жести» на железной дороге обычно всегда были индийские поезда. Они скорее похожи на муравейник на рельсах, нежели действительно на надежное транспортное средство.
У Индии одна из самых крупных железнодорожных сетей в мире, но даже такая развитая система не способна покрыть потребности населения. Ежедневно поездами пользуются миллионы человек. Нет, все эти снимки никакой не фотошоп. Люди действительно набиваются в вагоны в огромном количестве, и висят снаружи, где только можно.
Чтобы покурить, никто даже в тамбур не выходит. Мусор, рассыпанный в проходе — тоже норма.
В пространстве, где в наших поездах помещается 6 человек, у них сколько угодно. Железная дорога Индии уносит тысячи людских жизней в год.
Но это не внутрииндийская проблема. Вот, например, фото из Индонезии. Местные транспортные компании не способны угнаться за ростом населения. Смертельные исходы таких поездок случались не раз, но у людей нет выбора. Поэтому день изо дня они «цепляются» за электричку.
Железную дорогу в Нигерии восстановили несколько лет назад. Маршрут соединил север и юг страны. Тот случай, когда «сидеть друг у друга на голове» — констатация факта, а не образное выражение.
Железная дорога в Конго — практически единственная связь людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с внешним миром. Поэтому каждый день поезд «атакуют» сотни человек. Одни успевают пройти в вагоны, другие располагаются на крыше. Сеть не обслуживается должным образом долгие годы, а вагоны, того и гляди, просто развалятся.