Эресуннский мост, Швеция-Дания
Шведский Мальме объединяет с датским Копенгагеном уникальный «транспортный переход»: вантовый мост и тоннель в проливе Эресунн. За 4 года с 1995 по 1999 строителям удалось построить транспортную систему шириной 23,5 м для 4-полосной автомагистрали и 2-путного железнодорожного полотна.
Протяженность этого «транспортного перехода» составляет 16,4 км: 7845 м — мост над проливом, 4050 м — тоннель, из них 3500 м под водой. Еще 4500 м проходит по рукотворному острову Пеберкольм. Четыре пилона высотой 204 м поддерживают основной пролет моста на высоте 57 м, позволяя проходить даже морским судам.
Подводная часть тоннеля представляет 5 специальных труб, каждая из которых собрана из 20 сегментов: по две трубы для движения поездов и машин и одна аварийная. Стоимость проезда по Эрисундсбро недешевая (11-175 евро) и определяется видом транспортного средства. Но для регулярных поездок предусмотрены скидки до 75%.
Мост Лагуна Гарсон, Уругвай
Круговой мост, возведенный на юге страны в лагуне Атлантического океана, — пример неординарного мостостроительства. Являясь частью автомагистрали А10, мост соединил города Роча и Мальдональдо.
Мост представляет собой круг радиусом 55 м и окружностью 250 м. Он поддерживается 16 цилиндрическими опорами из железобетона. На мосту организовано двухстороннее, но не круговое автомобильное движение.
Необычная форма заставляет водителей снижать скорость, а также любоваться красотой Атлантического океана. Ежедневно по мосту проезжает более 1000 автомобилей, тогда как раньше паром, курсирующий между берегами лагуны, перевозил только 2 машины за один рейс.
Мост «Фонтан радуги», Южная Корея
Banpo Bridge, открытый в 2009 году на реке Ханган в Сеуле, называют также Лунным или Радужным мостом. Южнокорейским строителям потребовалось 29 лет на создание моста! Его протяженность — 1495 м, а участок с фонтаном — 570 м.
Нижний этаж — для пеших и велосипедных прогулок, верхний — для машин по 3 полосам в оба направления. Необычен также фонтан: вода берется из реки Ханган, пропускается через фильтры и возвращается в реку уже очищенной.
Мост Понте-Веккьо, Италия
Старейший мост мира, построенный еще в 1345 году на реке Ардо во Флоренции. «Старый мост» (на итальянском Понте-Веккьо) представляет собой три арочных пролета. Ширина Понте-Веккьо 32 м, потому по обеим сторонам со времен Средневековья «прижились» жилые дома и торговые точки. Удивительно: простояв без малого 7 веков, мост ни разу не перестраивался и не разрушился во время Второй мировой войны.
Мост Хендерсон, Сингапур
Henderson Waves Bridge — официальное название моста в Сингапуре. Строительство моста, рекордсмена города по высоте, длилось с 2006 по 2008 годы. Кстати, в отделке этого моста использовалась желтая древесина балау (разновидность «железного» дерева).
Эта лиственная порода не подвержена воздействиям внешней среды и не истирается под ногами пешеходов. Гигантские золотистые волны или громадная змея на фоне зеленых холмов днем и в светодиодной подсветке ночью — такие ассоциации вызывает мост издали.
Мост Дунхай, Китай
Дунхай, мост в заливе Ханчжоувань — длиннейший азиатский морской разводной мост, который построен в 2005 году (соединяет Шанхай и порт Янчшань. Дунхай состоит из трех частей, но самая красивая — средняя (под ней могут проходить даже морские корабли).
Необычен Духан также формой, напоминающей латинскую букву S. Проектировщики ориентировались на эстетическую привлекательность и безопасность: водители вынуждены ехать аккуратнее и концентрировать внимание на поворотах.
Мост Эразма, Нидерланды
Мост в Роттердаме стал мировым рекордсменом как самый легкий (6800 т) и тонкий (2 м). Причем, в южной части он разводной. Ширина моста 6 метров: на нем одна автомобильная полоса и 2 дорожки для пешеходов и велосипедистов.
Горожане называют мост Де Эван — «Лебедь», хотя кое-кто «видит» лежащую девушку, кокетливо поднявшую ноги. Легкости и изящности моста удалось достичь благодаря использованию стали светло-голубого цвета и подсветки.
Мост Мийо Франция
Об окрестностях г. Мийо мир узнал в 2000 году, когда на юге Франции в долине реки Тарн началось строительство грандиозного виадука, который стал частью скоростной трассы А75 Париж — Монпелье. Уникальность виадука в том, что опоры расположены на дне ущелья, потому равных по высоте нет в мире (до 245 м), а высота мостовых башен доходит до 343 м.
Кроме того, металлическое полотно моста покрыто специальным железобетоном на основе органических смол. Ширина моста (32 м) позволила выделить 4 полосы для движения автотранспорта и еще 2 резервные. Проезд по виадуку платный: стоимость зависит от транспортного средства и сезона, варьируясь в пределах 4-30 евро.
Мост Васко да Гама, Португалия
Мост, построенный в 1998 году в Лиссабоне к 500-летию открытия пути из Европы в Индию, — самый длинный вантовый мост Старого Света (его длина — 17,2 км). Построен мост с учетом формы Земли и кривизны дна реки Тежу. Для придания мосту устойчивости сваи погружены на 100 м вглубь русла, а пилоны возвышаются над гладью Тежу на 160 м.
По мосту транспорт движется по 3 полосам в обоих направлениях, хотя с увеличением трафика открываются еще 2 резервные полосы. Освещение моста продумано так, чтобы лучи света направлялись вверх, не беспокоя речных жителей. С 2008 года проезд в северном направлении платный (2,5 — 11 евро), тогда как при движении на юг денег с водителей не берут.
Мост Питон, Голландия
Hoge Brug или Pythonbrug — футуристический пешеходный мост в восточном районе Амстердама. Появившись в 2001 году, сразу же попал в список необычных мостов планеты. Извивающийся 93-метровый красный «питон» из высокопрочной стали перекинулся с острова Борнео на полуостров Споренбург.
Конструкция моста — замысловатые соединения в стиле hi-tech. Ступая по мосту, пешеходы преодолевают спуски и подъемы, видя в зазорах водную гладь.