НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Экзамены на права: грядут большие изменения (к ним есть вопросы)

8 ноября 2018 09:27
ГИБДД продолжает работу над проектом обновленных правил сдачи экзаменов на права, но нарекания к документу остаются у ДОСААФ, Минтранса и автошкол

Главное нововведение — объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». В целом от этой идеи отказываться не будут, но по просьбе автошкол в документ внесут уточнения, пишет «Коммерсант». Сегодня в салоне машины, на которой принимаются экзамены, должны быть установлены видеокамеры и микрофоны. ГИБДД хотела ввести также «синхронизацию во времени записей» всех устройств «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора».

Автошколы выступили против, им бы пришлось серьезно потратиться на переоборудование. Также ГИБДД хотела ввести новые требования к экзаменам на мотоцикле, чтобы тест на экстренное торможение и маневрирования проходил со скоростью минимум 50 км/ч. Для этого нужна прямая длиной минимум 100-120 м, подсчитали автошколы. Таких площадок очень мало — норматив по скорости тоже, вероятно, отпадет.

По поводу объединения экзаменов среди участников рынка по-прежнему нет единого мнения.

«Во всем мире экзамены сдают в реальных дорожных условиях,— считает глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — Недавно в Архангельске мы проводили международную конференцию, нас скандинавы засмеяли, мол, вы 50% времени обучения тратите на то, чтобы машина проехала со скоростью 5 км/ч на площадке и сделала «восьмерку».

Кроме того, предполагалось, что экзамен можно будет принимать не только на машине ГИБДД или автошколы (как сейчас), но и на авто, предоставленном «иными юридическими лицами, ИП или физическими лицами». По сведениям газеты, высока вероятность, что этот пункт из постановления будет исключен.

Отмечается, что теперь ГИБДД предстоит провести переговоры с Минтрансом: в транспортном ведомстве, как и в ДОСААФ, не поддерживают объединенный экзамен для грузовых и автобусных категорий. После этого документ пройдет оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.