НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Смартфон в сторону: как автомобили вытесняют гаджеты? (видео)

16 октября 2018 18:05
Заказать кофе и забронировать номер в отеле прямо из автомобиля больше не проблема

Пользоваться смартфоном за рулем небезопасно. Поэтому General Motors, не мелочась, встроил смартфон прямо в машину. Три миллиона владельцев соответствующих автомобилей уже могут заказать еду в кафе или номер в отеле с экрана своего автомобиля. Правда, знает об этом пока не каждый из них...

Сервис называется Marketplace и взаимодействует со встроенной информационно-развлекательной системой автомобиля. Если осталось мало бензина, Marketplace это определит, подскажет, где заправиться, и предложит скидочные акции от АЗС. Оплатить топливо можно будет, не доставая кредитку.

Можно заказать кофе в Starbucks или забронировать место в ресторане через Yelp. В числе доступных поставщиков также McDonald's, Shell, Exxon Mobil, Dunkin 'Donuts, Applebee's, Delivery.com, IHOP, Parkopedia, Priceline, Wingstop, TGI Fridays и Office Depot.

«Marketplace» позволяет водителям делать в их машинах все то, что раньше делалось с помощью смартфона. Это намного безопаснее», - цитирует американское издание Seattle Times исполнительного директора General Motors Рика Раскина (Rick Ruskin), возглавляющего службу по работе с клиентами.

Но ряд функций сервиса не доступен, пока автомобиль находится в движении. Сделано это в целях безопасности водителя. Например, забронировать номер в отеле Priceline можно только припарковавшись. А выбор продуктов питания «на ходу» ограничен тем ассортиментом, которому отдавалось предпочтение ранее, чтобы водители пользовались услугой или покупали продукты только если точно знают, где именно найти их в меню, не отвлекаясь лишний раз от дороги.

Автомобили оборудуются модемами 4GLT, которые могут подключаться к сотовой сети или Wi-Fi, что позволяет использовать их в качестве отдельного средства связи с внешним миром, «минуя» смартфон. Маркетинговая политика производителя не агрессивна, и найти систему в своей машине пока можно только «случайно» — GM настроены прежде выстроить взаимодействие с максимальным числом контрагентов и только после делать громкие заявления.

Другие автопроизводители тоже не стоят в стороне от прогресса. Встроенными навигаторами и возможностью передавать контент с мобильного телефона по Bluetooth никого не удивить уже даже в России, а вот владельцы Audi в Лас-Вегасе, Фениксе и Вашингтоне (округ Колумбия), могут воспользоваться функцией Traffic Light Information, которая рассказывает водителям, сколько времени им придется ждать зеленого светофора. Эти города установили у себя необходимое оборудование.

Между тем, и на эти блага цивилизации тоже находятся свои скептики. Исследователь из Массачусетского технологического института (MIT) Брайен Реймер (Bryan Reimer) не уверен, что есть острая необходимость совершать покупки прямо за рулем, и утверждает, что производители непременно должны отслеживать, сколько времени водитель смотрит непосредственно на дорогу.

Как вы думаете, будут ли такие технологии востребованы в России? А каких опций в автомобиле вам не хватает для полного водительского счастья?