НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Skoda в России: новый кроссовер и красивый «Рапид»

19 октября 2018 10:01
Какие автомобили будет продавать Skoda в России? Как будет выглядеть новый Rapid? И останется ли у нас Superb? Обо всем этом — в интервью с главой марки Skoda в России Яном Прохазкой
Ближе всего по габаритам Skoda Karoq оказался к кроссоверу Nissan Qashqai, а родственному «Тигуану» уступает 10 сантиметров в длину

— У Skoda есть маленький кроссовер Karoq? Появится ли он в России?
— В конце следующего года «Карок» начнет продаваться в России. Причём это будет машина локальной сборки. Мы сейчас рассматриваем две площадки: Нижний Новгород или Калуга.

 Глава марки Skoda в России Ян Прохазка

— Сколько примерно будет стоить этот автомобиль?
— Точные цены мы сейчас не назовем. Никто не знает точно, что произойдет с рублем. Но нужно понимать — это будет относительно доступный кроссовер, который станет для многих покупателей первым шагом в мир кроссоверов Skoda. И если сейчас большой Kodiaq стоит от 1 389 000 рублей, то «Карок» окажется заметно дешевле. И нужно понимать — это будет массовый автомобиль.

— А сколько всего кроссоверов должно быть у такой марки, как Skoda, на российском рынке?
— Kodiaq и Karoq закроют все основные сегменты на рынке SUV. Мы не хотим продавать в России исключительно кроссоверы, это не наш путь. У автомобилей класса SUV есть как плюсы, так и минусы. Мы обязательно хотим остаться и в мире традиционных легковых машин.

— На автосалоне в Париже вы показали прототип нового хэтчбека, который придет на смену нынешнему Rapid Spaceback. По нашим данным, уже в конце этого года состоится премьера серийной модели. Появится ли такой хэтчбек в России?
— Эта модель в России не появится, однако могу открыть вам секрет. В России появится машина, которая получит похожий дизайн. Это будет второе поколение Rapid.

Показанный на автосалоне в Париже концепт Vision RS обозначил направление развития дизайна марки Skoda на ближайшие несколько лет

— Недавно «Шкода» отказалась от продажи в России Octavia Scout, а также «заряженной» Octavia RS. Исчезли и полноприводные «Октавии». С чем это связано?
— С двигателями. В Европе вступили в силу новые экологические нормы. «Шкода» была вынуждена модернизировать свои двигатели. Однако новые моторы уже слишком чувствительны к российскому топливу. И мы не можем гарантировать надежность их эксплуатации на всей территории России, а не только в крупных городах. Именно поэтому мы были вынуждены прекратить их поставки из Чехии.

— Планируются ли новые сокращения модельного ряда? Например, будет ли у нас продаваться в будущем универсал Skoda Superb?
— Задача универсала Superb не делать объем продаж, а расширять гамму предлагаемых моделей. Есть группа покупателей, которые хотели бы иметь большой универсал. Поскольку у нас есть возможность продавать в России Superb универсал, мы будем это делать.

Универсал Skoda Superb стоит в России от 1 млн 758 тысяч рублей

— У Skoda есть несколько моделей, которые в России не представлены. Например, Citigo и Fabia. Появятся ли они в России?
— В Западной Европе спрос на маленькие машины огромен. Однако в России рынок другой. Поэтому пока ситуация не изменится — например, власти не введут как в Индии, дополнительные налоги на большие автомобили, или мы не увидим заметного изменения структуры спроса со стороны клиентов — мы не будем продавать такие машины.

Skoda Fabia в России сейчас не продается. А жаль - машина то интересная!

— Планирует ли Skoda пойти по пути ряда производителей, которые создают автомобили специально для России и производят их в России?
— На данный момент — нет. Мы считаем, что вкусы европейских и российских покупателей схожи. Одним из наших преимуществ является то, что покупатели в России ощущают связь автомобилей Skoda с Чехией и Европой. Делая машины специально для российского рынка, мы можем потерять нашу ДНК, которой очень гордимся.

— А как вы оцениваете перспективу электромобилей в России?
— Как начинала Европа свой путь к электрическим машинам? С законодательства. Сначала свой ход должны сделать власти. Только если от них будет реальная поддержка, то обычный потребитель начнет пересаживаться на электромобили. Между тем, уже есть как минимум один город в России, который мог бы много сделать для развития электротранспорта. Это Москва. Но и в Москве сейчас нет зарядок для электромобилей даже на платных парковочных местах.