Норвежская Ассоциация Автомобилистов призывает развивать в стране сеть быстрых зарядочных станций для автомобилей. Сейчас в Норвегии почти треть машин работают на электричестве. К 2025 году их будет едва ли не 100%. Уже сейчас на городских улицах висит довольно много электрических проводов, а с годами эта «паутина» рискует стать настоящим препятствием для велосипедистов и пешеходов.
Особенно остро проблема ощущается на севере страны. Например, в приграничном городе Киркенес сейчас работает только одна станция медленной зарядки. Новая станция быстрой зарядки должна появиться уже этой осенью. Но если первая бесплатна, то вторая такой щедростью не отличается. Установка быстрых зарядных станций в стране — это коммерческий проект. Хотя его идеологи — энергетическая компания «Варангер» — утверждают, что первична все-таки инфраструктура, поэтому на быстрый экономический эффект для себя они не рассчитывают.
Остается только радоваться тому, какие интересные у людей бывают проблемы. С нами ничего подобного в ближайшие годы не случится. По подсчетам агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было 2530 электромобилей. Низкую популярность этого транспорта специалисты объясняют разными факторами: расстояния у нас большие, инфраструктура так себе, а зарядить электрического друга, если ты проживаешь на 28 этаже в спальном районе, и вовсе не представляется возможным.
модель | штук |
Nissan Leaf | 1814 |
Mitsubishi i-MiEV | 294 |
Tesla Model S | 202 |
LADA El Lada | 93 |
Tesla Model X | 88 |
Renault Twizy | 27 |
BMW i3 | 11 |
Хотя некоторые счастливые обладатели транспортного средства новейшей эпохи высоко оценивают эксплуатационные показатели электромобиля. И отмечают значительную экономию по сравнению с использованием машины с бензиновым или дизельным двигателем.