Первая система – это становящаяся все более популярной система адаптивного круиз-контроля, которая позволяет контролировать дистанцию между автомобилями и поддерживать безопасное расстояние. Причем в случае сокращения безопасного расстояния система самостоятельно может снижать скорость.
Другая, не менее полезная для водителей система, позволяет распознавать объекты в так называемой "мертвой зоне" заднего обзора. Реализована эта система с применением специальных датчиков BLIS (Blind Spot Information System), а также видеокамер, встроенных в зеркала заднего вида, изображение с которых проецируется на специальный дисплей.
Еще две новых системы Volvo относятся уже к классу активных систем безопасности. Первая из них представляет собой систему раннего распознавания и предотвращения аварий. Специальные датчики улавливают начало экстренного торможения, а система задействует механизм оптимизации торможений (подключая систему распределения тормозных усилий и систему помощи при экстренном торможении), а также натягивает ремни безопасности. В комплекте с адаптивным круиз-контролем эта система может самостоятельно начинать экстренное торможение в случае резкого сокращения дистанции между автомобилями.
Наконец, еще одна система, скорее всего, уже скоро появится на серийных автомобилях. Это комплект боковых подушек безопасности для открытых автомобилей. Из-за отсутствия центральных стоек кузова, которые являются привычным местом расположения подушек безопасности, специалистам Volvo пришлось переместить подушки в верхнюю часть дверей, а также изменить форму подушек и алгоритм их срабатывания.