Самым популярным автомобилем в прошлом месяце была Lada Vesta, спрос на которую постоянно растет. Если еще недавно все были уверены, что по итогам года самым популярным авто в стране будет Kia Rio, то сейчас у корейца появился очень сильный соперник. В июле было продано 8 991 Lada Vesta, а по итогам 7 месяцев — уже больше 58 тысяч. Плюс 42% по сравнению с 2017 годом!
Успех «Весты» вполне объясним: современный дизайн, неплохой комфорт, рост качества сборки и широкий выбор модификаций. Включая и внедорожные версии! Базовая цена «Весты» — 585 тысяч рублей (с автоматом — от 635 тыс.). Ну а самая дорогая модель — внедорожный универсал Vesta SW Cross с автоматом, в богатой комплектации и покрашенный серо-бежевым металликом стоит 904 тысячи.
Спрос на «Рио» по-прежнему высок, хотя Kia не хватает доступного кроссовера, который бы составил конкуренцию Hyundai Creta. Есть, конечно, «внедорожная» версия Rio X-Line, однако она представляет собой по сути просто хэтчбек с чуть увеличенным дорожным просветом.
Стартовая цена Rio с мотором 1,4 л — 710 тысяч рублей (то есть на 125 тысяч дороже «Весты»), но машину с автоматом можно купить только за 810 тысяч. Разница с «Вестой» уже 175 тысяч, хотя нужно иметь в виду, что комплектация такого «Рио» будет богаче, плюс у корейской машины стоит проверенная 6-ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка, а не «робот», как у «Лады» (к нему есть немало вопросов). Ну а самые дорогие «Рио» обойдутся в 1 059 900 рублей.
Ну а вы сейчас можете посмотреть видео с нашего тест-драйва Kia Rio нового поколения.
Несмотря на то, что Lada Granta является одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке, она занимает лишь третье место по итогам июля — 7 599 проданных машин (бронза у нее и по итогам 7 месяцев).
Сейчас «Гранта» стоит от 410 тысяч рублей, а версия с автоматической коробкой — как минимум 504 600 руб. Самая дорогая Granta оценивается в 634 тысячи — такие деньги просят за машину в версии «Спорт» с двигателем мощностью 114 л.с., климат-контролем, «музыкой» и пр.
Несмотря на свой преклонный возраст и ожидание выхода новой модели, Volkswagen Polo в кузове седан в июле сделал отличный рывок вперед — четвертое место и 5 618 проданных автомобилей (+40% по сравнению с июлем 2017). Минимальная цена Polo — 600 тысяч рублей. На первый взгляд, заметно дешевле «Рио» и «почти как Веста». Но за 600 тысяч немцы продают откровенно пустую машину без кондиционера. Ну а «Поло» в более-менее приличной комплектации обойдутся в 800 тысяч (с автоматом — минимум 755 тыс.). Самые же дорогие Polo седан стоят 920 тысяч (к этому можно легко добавить тысяч сто на опции).
Пусть пятое место Hyundai Solaris вас не удивляет (5 351 шт. в июле). Дело в том, что спрос на «Солярисы» сейчас искусственно переориентируется на более дорогой кроссовер Creta, который делают вместе с Solaris и Kia Rio на одном конвейере. Стартовая цена Hyundai Solaris — 655 тысяч, машина с автоматом обойдется в 793 тыс.
Hyundai Creta идет на шестом месте по продажам. Но ее дешевле 820 тысяч не купить, причем это будет машина со скудным оснащением. «Крета» с автоматом и передним приводом стоит уже 983 тысячи, а самые дорогие кроссоверы со всеми опциями — 1 388 900 рублей.
На седьмом месте еще одна «Лада», причем с иностранными корнями — Largus. Эта модель смогла доказать, что универсалы у нас тоже могут быть популярными. Особенно если они просторны и более-менее надежны (за последнее спасибо надо сказать платформе от Renault Logan).
Самый дешевый «Ларгус» — это коммерческий «кублук» (от 525 тысяч), ну а «гражданская» версия с двумя рядами кресел стоит от 555 тысяч. Но если вы хотите хоть какого-нибудь комфорта, 7-местный салон и двигатель мощностью 106 л.с. (в базе — 87 л.с.), то надо ориентироваться на сумму 667 400 руб. Кстати, есть и внедорожная версия Largus Cross за 705 тыс. руб. А вот автомата эта модель лишена.
Toyota Camry — самая дорогая модель среди 10 самых популярных в России автомобилей. Минимум 1 471 000 за версию с 2-литровым мотором (150 л.с.) и автоматом. Цена самых дорогих авто с двигателем 3,5 л (есть еще промежуточный вариант с 2,5) составляет 2 363 000 руб.
Это уже четвертая «Лада» в ТОП-10. Неудивительно, что российская марка уверенно опережает всех конкурентов в общем зачете (Lada в июле продала 29 389 машин, а идущая на втором месте Kia — 18 508). Хотя не будем забывать, что в основе этой «Лады» тоже лежит Renault Logan.
Стартовая цена этого «почти кроссовера» 630 тысяч, а версия с автоматом стоит 705 тысяч.
Спрос на «Дастер» пусть медленно, но неуклонно падает (3 036 шт. по итогам июля). Когда то за ним выстраивались многомесячные очереди (а места в них даже продавали), но сейчас «Дастер» лишь замыкает десятку самых популярных автомобилей в стране. Правда, он по-прежнему один из лидеров среди полноприводных моделей. По данным агентства «Автостат», сейчас почти 90% всех продаваемых Renault Duster имеют привод на все колеса (для сравнения, у «Креты» речь идет о 35%).
Цена полноприводных «Дастеров» (а привод 4x4 сейчас есть даже в базовой комплектации) — 810 тысяч. Переднеприводных — 689. Но цена автомобилей в богатой комплектации с автоматом, 4x4 и двигателем 2 литра (141 л.с.) переваливает отметку в 1,1 млн.