Путешествие по Америке даже в рамках командировки с плотным графиком — это всегда куча интересных автомобильных находок. В этой стране богатая автомобильная культура, поэтому сложно удержаться от искушения сделать пару кадров очередного неординарного аппарата. Со временем забава, которая носит название карспоттинг, перерастает в привычку и даже манию — хочется не только не упустить ни одной интересной машины, но и найти их специально! Мы фотографируем крутые машины по всему миру, чтобы делиться ими с вами в редакционном инстаграме. Сегодня посмотрим, что интересного предлагает нам штат Теннеси.
Реплики машин из культовых сериалов
Парочку телезвёзд обнаружили на обочине провинциальной дороги. Не очень понятно, с какой целью реплики машин из культовых фильмов стояли именно там, но вместе они были припаркованы не случайно. Оранжевый Dodge Charger R/T (эти буквы обозначают «заряженную» версию) 1969 года — один из самых узнаваемых киноавтомобилей в истории. Эта машина стала главным героем сверхпопулярного американского телесериала «Придурки из Хаззарда», который крутили в эфире с 1979 по 1985 год.
По сюжету два брата из южного штата Джорджия гоняют на легендарном масл-каре по своему округу, занимаются махинациями и уходят от полицейских погонь. На крыше «Чарджера» — флаг Конфедерации, да и прозвище у машины соответствующее — Генерал Ли, в честь главнокомандующего южан. Остаётся только представить, сколько таких «Генералов Ли» катается по дорогам Штатов! Второй автомобиль — Ford Galaxie — это реплика автомобиля шерифа из суперпопулярного за океаном комедийного «Шоу Энди Гриффита». На багажнике нанесены реквизиты городка в Северной Каролине, в котором разворачивался сюжет.
Хот-род Ford на базе Chevy Corvette
Эта самоделка построена по канонам классического хот-рода — в кузове американского автомобиля 30-х годов находятся довольно современные и мощные потроха. В данном случае, агрегатная основа (V8 объёмом 5,7 литра, коробка передач, тормоза) взята от Chevrolet Corvette 1993 года, а кузов довольно точно стилизован под Ford Cabriolet 1933 года. При этом многие детали модернизированы сознательно: спрятаны дверные ручки и петли, в светотехнику встроены светодиоды, посадка занижена, а высота лобового стекла в полтора раза меньше, чем у оригинала — так называемая chopped-крыша. Конечно же, быстросъёмная.
Интерьер кастомный и спартанский, но с мультимедийной системой и борткомпьютером в приборке. На полу видны коврики от компании легенды хотрод-движения — Чипа Фуза. Мотор отлично уместился под капотом, трудности были лишь с размещением системы охлаждения. Всё это рассказал владелец машины, чьими руками она и построена. А также поведал, что зарегистрировать такой аппарат и легально на нём передвигаться в Америке — проще простого. Хочется такой же? Умелец предлагает полный кузовной кит за 6000 долларов — останется установить в него двигатель, трансмиссию, подвеску и кресла, и ваш хот-род готов.
«Пожарка» за 1200 баксов и старые грузовики
Целая грузовая коллекция попалась на очередной провинциальной обочине. Владельцы — пара крепких ребят в промасленных футболках — сидели в ангаре неподалёку. На невозможном для восприятия деревенском диалекте они приветливо разрешили сделать несколько фотографий. А заодно пошутили, что русских в их глубинку завело не что иное, как сбой навигации. Парни рассказали, что выкупили этот пожарный автомобиль Chevrolet 1972 года за... 1200 баксов! При этом грузовик на ходу и у него даже функционирует значительная часть спецоборудования.
Рядом пристроились пара самосвалов Mack посвежее, лишённый кузова грузовик GMC родом тоже откуда-то из 80-х—70-х и грузовичок International непонятного назначения и цвета с номерами аж штата Колорадо — совсем не ближний свет в Теннеси. Может, вы знаете, для чего могла использоваться эта машина терракотово-ржавого цвета? Пишите в комментариях.
Пикапы Ford начала шестидесятых
Пикапы F-серии были (и остаются) народным транспортным средством в любой американской глубинке (и не только) с момента появления в середине прошлого века. Но именно четвёртое поколение (1961 — 1966) наилучшим образом сочетает в себе винтажность, массовость и пригодность для эксплуатации в наши дни. Поэтому такие ретро-грузовички часто встречаются на дорогах, несмотря на свой возраст. Их используют как в качестве рабочих машин, так и автомобилей выходного дня.
А также в качестве завлекалки для заведения — как этот вылизанный бело-зелёный пикап у отеля или эти гнилые дрова (простите, антиквариат) чёрного цвета у антикварной лавки. А вот красный грузовичок в бодром рабочем состоянии принадлежит тем же ребятам, которые владеют пожарной машиной — им он нужен явно не для красоты или создания атмосферы. Обратите внимание, что дизайн чёрного пикапа отличается от облика двух других — это дорестайлинговая модель. Интересно, что обновление затронуло не только решётку радиатора и детали, но и конструкцию передней подвески — фактически, рестайлинг принёс смену платформы в рамках одного поколения.
Армейские лимузины на благостном ранчо
Путешествуя по Теннеси, я наткнулся на живописное ранчо Big East Fork. В Штатах очень трепетно относятся к частной собственности, но поблизости не было ни души, а два заржавевших дредноута на идеальном газоне так манили, что мы с компаньоном решились подойти поближе. В самый разгар нашего интереса на территорию залетел потрёпанный Land Rover Freelander, водитель которого совсем не выглядел приветливым. Но через пару фраз он смягчился и рассказал, что эти машины обе 41 года — Chevrolet Special Deluxe и Oldsmobile Dynamic Cruiser Deluxe Sedan.
Они стоят на территории ранчо и привлекают отдыхающих, которые арендуют тут домики и проводят мероприятия. Но доводилось машинам участвовать и в фото- и видеосъёмках — хозяин как раз пообещал не брать с нас денег, если мы расскажем в публикации об этом райском местечке. Кстати, оба автомобиля когда-то использовались армией — если присмотреться, на кузовах видны хлопья тёмно-зелёной краски.
Абсурдный «хай-райзер» и магазин таких же колёс
Хай-райзер (hi-riser) — это американский автомобиль, который выделяется бредово большим размером колёс с сверхнизкопрофильными шинами, соответствующим клиренсом и яркой окраской кузова. Автомобиль на фото соответствует всем этим критериям, а главная его фишка — это диспропорционально большие диски. Мы даже не берёмся сказать какой у них диаметр — скорее всего, 26 дюймов или больше. Времени рассмотреть не было, потому что этот кабриолет был припаркован у очень злачного места — магазина с колёсными дисками, клиентами которого являются, в основном, горячие латиноамериканские парни.
Я не решился фотографировать внутри самой лавки, потому что не удивился бы, увидев направленный на себя ствол — владельцы магазинчика выглядели как те самые бандиты из игровой саги Grand Theft Auto. Стройными рядами внутри выстроились колёса, минимальный размер которых — 19 дюймов, а самый скучный цвет — золотой хром. Рядом с ценниками висели таблички о том, что можно в кредит, но кредитная история необязательна. А кредитная история в США — это святое, без неё сложно купить что-либо не за наличные. Но эти парни знают своих клиентов и лишних вопросов не задают.
Недорогой кастом на базе «Плимута» 1948 года
С дороги этот припаркованный 70-летний Plymouth De Luxe смотрится прямо «вау». Но стоит рассмотреть поближе — и становится видно, что перед нами совсем не «леденец». Покрашен так себе, некогда блестящие бамперы теперь покрыты матовой краской (восстанавливать хром очень дорого), многие детали облезли. Зато колёса с широченными вайтволлами (они же — флипперы, белые накладки на боковину шины) и наполированными дисками отвлекают внимание от недостатков, а помогает им в этом ненавязчивый узор кузова в племенном (tribal) стиле и игривые надписи.
Завершает облик кастома низкая посадка, козырёк над лобовым стеклом и... леопардовый салон. Последнее — элемент китча и закон жанра, так что не должно шокировать того, кто захочет купить этот «Плимут» всего за 9 900 баксов. Не дёшево, но и не дорого — это стоимость аналогов без тюнинга или половина цены новой «Короллы». Интересно, что на автомобиле висят номера штата Теннеси для раритетных машин — старше 25 лет и при отсутствии изменений кузова и двигателя. Такая регистрация дешевле, но позволяет ездить только по выходным, а в будние дни только в сервис или для целей покупки-продажи.
Бетономешалка, которая льёт бетон вперёд, а не назад
Узрев эту бетономешалку впервые, немало удивляешься — за что тебя таким сделали, чудище? Но встретив второй, третий, десятый грузовик подобной конструкции, задумываешься — может, неспроста их тут так обширно используют? Оказывается, бетоновозы с фронтальной разгрузкой популярны в строительном деле в США и считаются более продвинутыми, чем традиционные. Такая конструкция позволяет водителю более точно управлять подачей бетона прямо из кабины. Если знаете больше преимуществ (и недостатков) — расскажите в комментариях!
В США существует несколько крупных производителей «фронтальных миксеров», и вся их продукция для неподготовленного человека выглядит одинаково нелепо. Конкретно эта машина сделана фирмой McNeilus из Миннесоты и называется Oshkosh (известный бренд подъёмного оборудования и специальной техники) S-Series. Есть ещё компании Kimble, Andale и другие, верные этому необычному для нас конструктиву.