НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как разные страны ограничивают лихачей

21 мая 2018 09:00
С момента появления автомобилей городские власти мечтают набросить на них узду. Самым запоминающимся приспособлением для этого были блокираторы на колеса. Какие же еще придуманы варианты?

Узкие карманы

Существует много способов ограничить движение автомобилей. Кто-то не чинит дороги, другие же укладывают искусственные неровности, вставляют между полос столбики или натягивают канаты. Однако есть приспособления и поинтереснее. К примеру, узкие парковочные места, куда не помещаются длинные автомобили. Считается, что они лишают возможности водителей отправляться в центр города. Однако люди находят неожиданные способы настоять на своем.

В США можно встретить машины с шинами на веревках, навешанных на бампера частных автомобилей. Эти огромные покрышки прикрывают кузова от внешнего вмешательства. Мест для парковки не хватает, и гигантские седаны зачастую не помещаются в отведенные карманы. Поэтому соседи расталкивают друг друга бамперами.

Порой, оставив автомобиль в Нью-Йорке на общественном паркинге можно увидеть его зажатым со всех сторон. Тогда покрышки на веревочках можно использовать и как таран для мягкого пробивания сквозь окружающее железо.

Шипы на страже

На другом конце Соединенных штатов в Солнечной Калифорнии тоже весело. Въезды на платный пляж охраняются платформами с шипами. Они торчат из асфальта, как копья греческих пехотинцев. Неподалеку есть шлагбаум с человеком в будке, который собирает деньги за въезд. А вот уехать с пляжа можно только через эти самые шипы. Когда автомобиль наваливается на них сзади, то есть со стороны пляжа, то они подгибаются и прячутся в асфальт. А вот с другой стороны их не опустишь. Главное при проезде с пляжа не сдавать назад. Иначе есть риск повредить колесо.

Бетонный островок со столбом наказания

Другой сомнительный способ ограничения автомобилей реализован в пригородах Амстердама. Посреди ровной дороги там выставляют бетонные островки со знаками, предписывающими объезд по встречке. Если автомобилист слишком разогнался, то он не успевает затормозить и влетает на полном ходу в бетонный поребрик. Причем высота бордюра подобрана ровно таким образом, чтобы проламывать картеры у зазевавшихся «пузотерок». Рядом с некоторыми «островками» видны лужицы масла. Зачем понадобилась подобная кровожадность?

Дело в том, что по дорогам в пригородах часто ездят инвалиды-колясочники на электрических четырехколесных скутерах. Но на велосипедные дорожки их не пускают, чтобы не создавать помех. А вот автомобилистам нужно смириться с этими тихоходами. Ну, а для несогласных хамов, не желающих мириться с существованием колясочников, как раз построены бетонные островки наказания.

Активная яма

В Швеции решили усовершенствовать лежачих полицейских и оснастили их электроприводом. Компания Edeva посчитала, что наказывать столкновением необходимо только нарушителей, а не всех подряд, и разработала систему Actibump. Активный «лежак» оборудован блоком управления, камерой скорости и опускающейся плитой. Автомобили законопослушных граждан в рамках установленного скоростного лимита могут проезжать по поднятой панели совершенно спокойно, как по гладкому асфальту. Однако, если кто-то не вписывается в скоростной режим, камера считывает нарушителя, и блок управления выдает команду гидравлическим механизмам привести плиту в боевое положение. Она падает на 6 см вниз, предоставляя машине пережить отрезвляющий удар об образовавшуюся яму. Шведам понравилась идея и уже несколько систем Edeva Actibump работают на улицах в городах Швеции.

Разметка, как змея

Однако не во всех странах Европы прибегают к подобным приспособлениям. Гораздо чаще реализуются щадящие способы ограничения скоростного режима. Один из главных способов это уменьшение ширины проезжей части за счёт сужения полос. К примеру, в Германии по бокам полосы вдоль бордюрного камня укладываются полосы шириной 0,35-0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня. Быстро по ним не поездишь, а когда одно колесо все же попадает туда, то раздается неприятный дребезжащий звук. Подобный способ используется и на круговых перекрестках.

Кроме того, в Англии была придумана зигзагообразная разметка, которая змеей вьется перед опасными участками дорог. К примеру, перед перекрестками она нанесена за 150 метров до стоп-линии. Есть зигзаги и перед пешеходными переходами. Светоотражающие линии делаются выпуклыми, поэтому когда колеса попадают на них, то руль бьется в стороны. Водителей это пугает, и они инстинктивно снижают скорость.

На эти способы уже обратил внимание Минтранс и подготовил рекомендательный доклад для региональных властей. Возможно часть из европейского опыта будет использоваться и в России.

К примеру, в столице уже активно используется сужение полос и целых улиц с «избыточной шириной проезжей части». Кроме того, будут вводиться «островки» безопасности с приподнятой над асфальтом зоной. А дальше будет видно.

«Аргументы и Факты»