В 2005 году постановлением Правительства РФ был введён режим «промышленной сборки», который позволял автопроизводителям беспошлинно ввозить комплектующие при условии локализации производства — режим действует за счет компенсации пошлин государством.
Как отмечает «Финмаркет», такая схема противоречит нормам ВТО, поэтому изначально предполагалось, что переходный период истечёт 1 июля 2018 года. И, по всей видимости, это случится: во всяком случае, власти признали отмену льготы на импорт компонентов целесообразной.
Подкомиссией признано целесообразным приведение ставок ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами РФ в ВТО с 1 июля 2018 г. по истечении ранее согласованного переходного периода
Таким образом, с 1 июля 2018 года иномарки российской сборки должны заметно подорожать. Однако этого не произойдёт, если власти РФ оперативно предложат новый механизм субсидирования автопроизводителей, который придёт на смену режиму «промышленной сборки».