Как отмечает «Дром», Валерий Иванович Доманский работал ещё над первой «Нивой», а затем — в роли ведущего конструктора — занимался проектами по её модернизации — ВАЗ-21213 и 21214. Самый главный проект инженера, на который ушла значительная часть жизни, — это плавающая «Нива» (ВАЗ-2122 «Река»), созданная по заказу Минобороны, но не дошедшая до конвейера.
В роли ведущего конструктора Доманский делал «Ниву-2» (ВАЗ-2123), которую сейчас выпускает совместное предприятие GM-АВТОВАЗ под именем Chevrolet Niva. Долгие годы он «доводил» машину, выполняя роль переговорщика между российским автогигантом и GM. Большинство улучшений «Шнивы», сделанных за последние годы, — это тоже его работа, или сделанная при его участии.
Кроме того, Доманский поработал над «Нивой» третьего поколения. Он считал, что Lada 4x4 должна остаться хорошим внедорожником, а конструкцию видел такой: продольно расположенный приоровский мотор, реечное рулевое управление, измененное крепление раздаточной коробки и новый дизайн. Но, как известно, АВТОВАЗ принял решение перевести модель на платформу Renault.
В прошлом году, незадолго до 40-летнего юбилея «Нивы», скончался Петр Михайлович Прусов — ведущий конструктор проекта ВАЗ-2121, с 1998 года занимавший должность главного конструктора завода и, соответственно, также отвечавший за судьбу внедорожника ВАЗ-2123. Таким образом, обе «Нивы» остались без своих «родителей».