Как сообщают «Вести КАМАЗа», на автогиганте вскоре планируют запустить пилотный маршрут беспилотных внутризаводских логистических перевозок: пилотный маршрут соединит два завода — прессово-рамный и автомобильный — бортовые грузовики без участия водителей будут перевозить кабины.
На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами [... ], получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает внутрь цеха автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту
Первый «Одиссей» собран на основе КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, а также лазерными дальномерами и сонарами. У беспилотника высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см) и продвинутая система связи: Wi-Fi, 4G и УКВ-диапазон, если заглушены другие каналы.
«Одиссей» — это масштабируемый проект: то есть сначала на заводе будут работать буквально несколько машин, а затем — десятки и сотни. Сейчас «Одиссей» проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электротяге.
У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления — через джойстик или руль. <...> Базовый режим работы — автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если случилось что-то нестандартное, непредусмотренное — автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами