Дело в том, что IP-адрес, через который программное обеспечение (ПО) компании подключается к базе данных, был заблокирован Роскомнадзором, пишет газета со ссылкой на источники среди дилеров. В результате в течение вторника российские дилеры Volvo не могли провести клиентам ТО и устранить неполадки по сервису.
У Volvo есть свое программное обеспечение Volvo Information & Diagnostic for Aftersales (VIDA), которое поддерживает модельный ряд легковых машин. ПО позволяет подключаться к компьютеру автомобиля, считывать информацию об ошибках, сравнивать параметры работы датчиков и механизмов с заводскими параметрами и на основании этого делать выводы об исправности узла. Также в программе описаны процедуры ремонта и замены узлов с указанием необходимых инструментов.
По словам дилера, любой автомобиль, который приходит на официальный сервис с неполадкой или для ТО, по стандартам марки требует предварительной диагностики через систему VIDA.
Так, глава ростовского Don Motors Андрей Долгов подтвердил «Коммерсанту» вчерашние проблемы. По его словам, неполадки начались «в первой половине дня. «Программа Volvo, с помощью которой мы подбираем запчасти, производим диагностику автомобилей и вообще их обслуживание, перестала работать», — говорит он, указывая, что в Volvo дилеру сообщили, что один из IP-адресов, через который работает их программа, был заблокирован.
«Сегодня проблема была решена, программа полностью работает», — рассказал Долгов.
Другой источник газеты среди дилеров полагает, что 17 апреля работоспособность VIDA была нарушена у многих дилеров: «Это связано с блокировкой надзорным органом большого перечня IP-адресов. Среди заблокированных IP-адресов оказался тот, который используется для работы VIDA».
В свою очередь, в Volvo заявили, что причина блокировки не имеет отношения к компании, но они «оказались затронуты в ходе данного мероприятия». Сейчас марка устранила проблемы.