НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Сколько частники зарабатывают на штрафах: известна сумма

5 апреля 2018 09:37
Одним из первых регионов, где фотовидеофиксацию нарушений ПДД отдали частному бизнесу, стала Московская область.Теперь ее примеру могут последовать и другие

Как пишет газета «Коммерсант», министерство транспорта Московской области представило информацию о выполнении концессионного соглашения, которое было заключено в 2016 году с ООО «МВС Груп». Компания должна установить в Подмосковье около 1 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД и обслуживать их в течение десяти лет, фиксируя нарушения и отсылая фотоматериалы в ГИБДД.

По условиям контракта, компания получает 233 руб. с каждого оплаченного штрафа. Фиксированная сумма поступает из бюджета и после наложения на нарушителя санкций — например, за выезд на встречную полосу (штраф 5 тыс. руб.) и за превышение скорости (штраф 500 руб.).

С июля по декабрь прошлого года в подмосковный бюджет поступило более 337 млн руб. за счет оплаты штрафов, рассказали изданию в областном минтрансе, из них 254 млн руб. «перечислено концессионеру». Эта сумма, пояснили в ведомстве, покрывает затраты компании на модернизацию камер, затраты на отправку «писем счастья» по почте нарушителям и на обеспечение кредитов, а также обеспечивает «доходы концессионера».

Московская область стала одним из первых регионов, применивших концессию для привлечения средств в отрасль фотовидеофиксации нарушений. В настоящее время к опыту Подмосковья присматриваются власти Санкт-Петербурга и Ульяновска.

Вместе с тем, подобная практика вызывает споры между чиновниками, ГИБДД и правозащитниками. С одной стороны, камеры приводят к снижению аварийности на дорогах, а денег на оборудование в региональных бюджетах нет. С другой стороны, частные компании уже строят на камерах бизнес, а субъекты федерации закладывают «штрафные» деньги в бюджет.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет схему неправильной. «Компания заинтересована в наращивании числа штрафов, от этого зависит ее доход. Хотя конечная цель установки камеры ровно обратная — сократить число нарушений до нуля, — говорит он. — Тем более, мы знаем, что ГИБДД на этапе вынесения постановлений почти не отбраковывает фотоматериалы, а значит, поступивший от “МВС Груп” материал почти наверняка превратится в штраф». По мнению господина Шкуматова, более удачной является схема, применяемая в Москве, когда ЦОДД берет камеры в аренду и платит фактически за обслуживание комплекса.