Кроссовер переехал на новую глобальную платформу — TNGA, на которой уже построены последние версии моделей Prius, C-HR и Camry. Пережив смену поколений, в размерах RAV4 изменился незначительно: колесная база увеличилась на 30 мм (2 690 мм), что сулит больший простор для задних пассажиров, но габариты — вопреки привычке автопроизводителей — остались практически теми же. Новичок на 5 мм длиннее (4 595 мм), на 10 мм шире (1 854 мм) и на 5 мм ниже (1699 мм) предшественника.
Но самое главное — внешность: похоже, Toyota пересмотрела свои стилистические традиции, и новые модели выходят всё более и более революционными. Так, RAV4 внезапно оказался похожим на дерзкий концепт FT-AC, который Toyota показывала на последнем автосалоне в Лос-Анджелесе! Ещё одно любопытное наблюдение — авторы внешности сделали ставку на внедорожность: только взгляните на этот обвес из неокрашенного пластика — благодаря нему паркетник выглядит солидно и сурово
О моторной линейке пока известно лишь то, что под капотом новых «Рафиков» пропишется 2,5-литровый бензиновый атмосферник. Этот же двигатель войдет и в состав гибридной силовой установки. Пару мотору, мощность которого пока не раскрывается (у Camry отдача этого движка составляет 206 л.с.), составит восьмиступенчатый «автомат». Но толку от этой информации немного: понятно, что для Европы будет сформирована собственная линейка силовых агрегатов, которая никак не обойдется без дешёвого 2.0.
Привод традиционно передний или полный (последняя схема построена вокруг муфты). Но здесь японцы неожиданно приготовили пусть маленькую, но сенсацию: дорогие версии кроссовера получат хитрую трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD — на каждом заднем колесе установлена отдельная муфта, благодаря которым реализовано управление вектором тяги. Кстати, в режиме 2WD кардан, передающий крутящий момент назад, отсоединяется муфтами, установленными на обоих концах вала.
И вообще, японский паркетник после смены поколений должен оказаться неплох на внедорожье! Ведь не просто так инженеры внедрили систему Multi-Terrain Select, которая меняет настройки ездовой электроники в зависимости от покрытия под колёсами (RAV4 2019 модельного года неплохо упакован электронными помощниками: есть адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствиями, слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков и многое другое).
А теперь — самое главное. Когда новинка появится на нашем рынке? Увы, ответ будет пространным. Старт продаж на главном рынке — американском — назначен только на конец текущего года. Значит, в Европу пятое поколение RAV4 придёт не раньше середины 2019-го. В 2019-м автомобиль смогут купить и поклонники модели из стран Таможенного союза. Причем, у нас будут продавать автомобили местной сборки.
Отметим, что Toyota взяла на вооружение опыт конкурентов и впервые предложили «персонализировать» свои машины: в частности, для «рафика» можно заказать спецверсию Adventure — она предложит бамперы другого дизайна, более крупные пластиковые накладки, а также рейлинги на крыше. На другом полюсе — псевдоспортивное исполнение XSE, которому положены перенастроенная подвеска, двухцветная окраска кузова и слегка оспортивленный интерьер.
P.S. Ну, а мы в нашем «Инстаграме» начинаем опрос: нравится вам дизайн или нет? Там уже разгорелась славная битва по этому вопросу! Подписывайтесь на «Инстаграм» и комментируйте!