В список покрышек, которые отличаются наиболее сбалансированными характеристиками, вошли шесть испытуемых: это четыре модели премиум-класса — Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 Evo, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Ventus Prime3, а также пара представителей среднего ценового сегмента — от марок Firestone и Semperit.
И кстати. Почему немцы не взяли вместо хорошо знакомых Michelin Primacy 3 и Bridgestone Turanza T001 Evo новейшие Primacy 4 и Turanza T005? В розничной продаже на момент проведения тестов этих покрышек не оказалось. (У производителей резину ADAC принципиально не просит — вдруг кому-нибудь захочется сделать «спецшины», которые точно победят?)
Что касается конкретики, то шины Michelin запомнились очень низким износом, у Bridgestone и Semperit — впечатляющее сцепление на мокрой поверхности, Hankook лучше всего выступили на сухом треке, а Firestone и Continental отлично показали себя во всех дисциплинах (вдобавок «Конти» позволяют существенно экономить топливо).
Восемь моделей получили оценку «удовлетворительно» — почти все они недостаточно уверенно вели себя на мокром асфальте. Кроме того, у летней резины марок Giti, Goodyear и Nexen износ оказался непозволительно высоким, а у заокеанских Cooper возникли проблемы одновременно и на мокрой, и на сухой поверхности.
Шины Kumho — тоже «троечники», но по другой причине: с этими шинами машина расходует меньше топлива. Но из-за недостаточно хорошего сцепления на сухом покрытии «корейцы» не смогли стать «хорошистами»! Хотя на мокром покрытии корейские шины продемонстрировали уверенные результаты.
Кстати, почему Infinity и Vredestein получили оценку «посредственно», хотя выступили весьма плохо? Вот ответ: эти шины не прошли испытания на прочность — обе модели получили разрушительные повреждения при сильном ударе на высокой скорости. Хотя обязательным нормам по прочности и Infinity, и Vredestein соответствуют.
Как пользоваться таблицами?
Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что немецкий клуб пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — это наилучшая оценка, «отлично», до 5,5 — наихудшая, «ужасно».
Мы это уже говорили, но повторим: шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».
1 место. Michelin Primacy 3
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Очень низкий износ
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 4,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,5 |
Шум внутри | 50% | 3,7 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 1,0 |
Итоговая оценка | 2,1 |
2-4 место. Bridgestone Turanza T001 Evo
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Мокрый асфальт | 40% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,8 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,3 |
2-4 место. Continental ContiPremiumContact 5
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,2 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,9 |
Управляемость | 30% | 2,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,2 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 3,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 1,7 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,3 |
2-4 место. Firestone Roadhawk
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/70
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,9 |
Управляемость | 30% | 1,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,2 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,4 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,3 |
5-6 место. Hankook Ventus Prime 3 K125
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 1,6 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,4 |
Управляемость | 30% | 2,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 3,7 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,4 |
5-6 место. Semperit Speed-Life 2
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/C/71
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,8 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Мокрый асфальт | 40% | 1,9 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,9 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,1 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,4 |
7-9 место. ESA+Tecar Spirit 5 HP
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/69
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,1 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,6 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,6 |
7-9 место. Kumho Ecsta HS51
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/С/69
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,0 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,6 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,4 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 3,6 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,6 |
7-9 место. Pirelli Cinturato P7 Blue
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: В/А/69
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,3 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,6 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 4,4 |
Шум снаружи | 50% | 3,9 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 2,6 |
10 место. Fulda EcoControl HP
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/67
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,3 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,6 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,4 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,9 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 2,9 |
11-13 место. Giti Premium H1
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/А/69
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,0 |
Управляемость | 35% | 3,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,1 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 3,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 3,0 |
Итоговая оценка | 3,0 |
11-13 место. Goodyear EfficientGrip Performance
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: В/А/68
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,8 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,8 |
Акустический комфорт | 10% | 2,3 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 3,0 |
Итоговая оценка | 3,0 |
11-13 место. Nexen N ́blue HD Plus
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/68
+ Низкий уровень шума
— Очень высокий расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,2 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,9 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,7 |
Акустический комфорт | 10% | 2,0 |
Шум внутри | 50% | 3,9 |
Шум снаружи | 50% | 3,0 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 3,0 |
Итоговая оценка | 3,0 |
14 место. Cooper Zeon CS8
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: Е/А/69
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,8 |
Управляемость | 35% | 3,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 3,2 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,7 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,2 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 3,6 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 3,2 |
15-16 место. Infinity Ecosis
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/С/71
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
— Высокий износ
— Не прошли высокоскоростной краш-тест по методике ADAC
Оценка ADAC: посредственно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,8 |
Управляемость | 35% | 3,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 3,1 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,6 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,2 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 3,4 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 3,0 |
Итоговая оценка | 4,0 |
15-16 место. Vredestein Sportrac 5
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/70
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Не прошли высокоскоростной краш-тест по методике ADAC
Оценка ADAC: посредственно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,4 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,7 |
Акустический комфорт | 10% | 2,3 |
Шум внутри | 50% | 3,9 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 1,7 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 4,0 |