Вот имена победителей — Falken Sincera SN832 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Обе модели не продемонстрировали никаких явных недостатков и обладают хорошим балансом характеристик. При этом отличия между этими шинами тоже есть: Falken более эффективны на сухом асфальте, а Semperit особенно хороши на мокром покрытии.
Оценку «удовлетворительно» заслужили 11 участников теста. Большинство моделей не сумели дотянуть до более высокой отметки из-за слабых результатов по итогам «мокрого теста». Но есть нюансы: у резины Dunlop недостатки не слишком критичны, а у Goodyear, Fulda, Firestone и Maxxis на мокром покрытии возникли серьёзные проблемы!
Исключение из «троечников» — покрышки Continental, которые хорошо показали себя и на сухом, и на мокром асфальте, но неприятно удивили экспертов слишком высоким износом. (Кстати, в тесте не участвовали основные конкуренты «Конти» — Bridgestone, Hankook и Michelin, поскольку эти бренды назначили выпуск новых моделей на следующий сезон).
Единственными шинами, которым специалисты ADAC выставили оценку «посредственно» (это среднее между «тройкой» и «неудом»), оказались Sava Perfecta — причиной тому стало слабое сцепление на мокром покрытии, особенно — при торможении и прохождении поворотов. (Хотя «сухие» упражнения корейские шины выполнили на уровне лидеров).
Как пользоваться таблицами?
Из чего складываются промежуточные и итоговые оценки, легко понять, просто взглянув на таблицы результатов. Важное уточнение только одно: немецкий клуб, расставляя отметки, пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Соответственно, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — это наилучшая оценка, «отлично», до 5,5 — наихудшая, «ужасно».
Кстати, снова напомним, что шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Некоторое время назад Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек, а независимые аудиторы сравнили результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».
1 место. Falken Sincera SN832 Ecorun
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на cухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,3 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,6 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 1,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,3 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,2 |
Акустический комфорт | 10% | 3,5 |
Шум внутри | 50% | 4,1 |
Шум снаружи | 50% | 3,8 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,3 |
2 место. Semperit Comfort-Life 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: Е/С/70
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 1,9 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 1,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,3 |
Управляемость | 30% | 2,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,4 |
3. Dunlop Street Response 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/В/68
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 1,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,9 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,6 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,2 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,6 |
4-5 места. Kleber Dynaxer HP3
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: Е/В/69
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный уровень шума
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,3 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,8 |
Акустический комфорт | 10% | 4,0 |
Шум внутри | 50% | 4,2 |
Шум снаружи | 50% | 4,1 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 2,8 |
4-5 места. Vredestein T-trac 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: Е/В/70
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,8 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,8 |
Управляемость | 30% | 2,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,8 |
Акустический комфорт | 10% | 3,5 |
Шум внутри | 50% | 4,1 |
Шум снаружи | 50% | 3,8 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 2,8 |
Итоговая оценка | 2,8 |
6-8 место. Apollo Amazer 4G Eco
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/В/70
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Очень низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,4 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,9 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 4,2 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,9 |
6-8 место. Pirelli Cinturato P1 Verde
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/В/69
+ Сравнительно низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,8 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,4 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,9 |
Акустический комфорт | 10% | 3,5 |
Шум внутри | 50% | 3,9 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,9 |
6-8 место. Pneumant Summer ST2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/С/69
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,4 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,9 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,2 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 2,9 |
9 место. Continental ContiPremiumContact 5
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/А/70
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 1,6 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,8 |
Управляемость | 30% | 1,5 |
Боковое ускорение | 10% | 1,9 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 3,0 |
Итоговая оценка | 3,0 |
10 место. Goodyear EfficientGrip Compact
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/В/69
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,9 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,1 |
Управляемость | 30% | 4,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,1 |
Акустический комфорт | 10% | 2,5 |
Шум внутри | 50% | 4,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 3,1 |
11 место. Fulda EcoControl
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: Е/С/68
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,5 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,4 |
Управляемость | 30% | 3,5 |
Боковое ускорение | 10% | 3,2 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 3,9 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 3,2 |
12 место. Firestone Multihawk 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: Е/С/69
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно высокий расход топлива
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,3 |
Управляемость | 35% | 1,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 1,6 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,8 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,4 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,3 |
Акустический комфорт | 10% | 2,0 |
Шум внутри | 50% | 4,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,0 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 3,3 |
13 место. Maxxis Mecotra 3
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: С/В/69
+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,5 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 1,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,9 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,4 |
Акустический комфорт | 10% | 3,8 |
Шум внутри | 50% | 4,3 |
Шум снаружи | 50% | 4,1 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 3,4 |
14 место. Sava Perfecta
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Европейский рейтинг: F/C/68
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Мокрый асфальт | 40% | 4,1 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,5 |
Управляемость | 30% | 4,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,7 |
Акустический комфорт | 10% | 2,5 |
Шум внутри | 50% | 4,6 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 3,7 |