НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Volkswagen Touareg третьего поколения: все самое интересное

23 марта 2018 11:45
В Пекине прошла презентация нового поколения Volkswagen Touareg. «Авто Mail.Ru» вел прямую трансляцию из Китая

14:30

На этом мы заканчиваем нашу трансляцию. Но перед этим ответим на несколько ваших вопросов. Первое: да, выпускать новый Volkswagen Touareg будут на том же заводе в Словакии, где делали машины прежних поколений.

Второе: в России продажи должны начаться этим летом. Повторим, что цены объявят только перед началом продаж. Но наш прогноз — 3,5 миллиона рублей за базовую версию, так как 3,8 миллиона стоит уже более статусный Audi Q7, а Touareg второго поколения предлагается за 3,0-4,1 миллиона.

14:19

Сейчас лишь отметим, что Touareg может оснащаться задними подруливающими (!) колесами и электромеханическими адаптивными стабилизаторами поперечной устойчивости. Последние на высокой скорости помогают бороться с кренами, а на бездорожье будут «распускаться», позволяя автомобилю преодолевать сложные участки. Что касается подруливающих колес сзади, то благодаря им, например, диаметр разворота уменьшается на метр — с 12,9 у обычной машины до 11,9 м у «подруливающей».

14:14

Зато на асфальте — по крайней мере, в теории — «Туарег» будет чувствовать себя отлично. Ведь все задатки для этого есть: в основе машины лежит так называемая платформа MLB, на которой уже построены Audi Q7 и Bentley Bentayga...

А ещё эту архитектуру получили Porsche Cayenne и Lamborghini Urus! То есть при желании инженеры Volkswagen могли сделать из нового «Туарега» настоящий суперкар. Что у них вышло в итоге — пока загадка (полноценный тест-драйв будет чуть позже).

14:09

Автомобиль можно оснащать пневматической подвеской, которая позволяет при необходимости увеличивать дорожный просвет. Причем, есть два режима «внедорожности». В простом клиренс прибавляет 25 мм, а в режиме Special off-road — уже 70 мм. Есть, правда, мнение, что чуть позже немцы все-таки построят «хардкорную» версию для любителей помесить грязь.

14:05

Предыдущий Touareg можно было смело называть внедорожником, особенно при наличии «взрослой» трансмиссии 4XMOTION с блокируемым межосевым дифференциалом с многодисковым сцеплением, демультипликатором и понижающей передачей.

Но третье поколение лишилось этой трансмиссии! Осталась только «обычная» 4MOTION с многодисковой муфтой (такая была и на прошлых «Туарегах»). Из внедорожного арсенала владельцы новых машин получат разве что крутилку для выбора режима работы трансмиссии, да всевозможных электронных помощников.

Последние, наверняка, знают свое дело, однако, например, если нынешний «Туарег» — пусть и со всеми внедорожными пакетами — может подниматься на 100% подъем, то новый — лишь на 60%.

13:54

Одной из главный фишек нового «Туарега» является система ночного виденья. Она использует инфракрасную камеру, которая находит «живых существ» по пути следования автомобиля и выводит их изображения на экран. Цвет рисунка при этом может быть зеленым (внимание) или красным (опасность).

При этом система может автоматически подсвечивать людей с помощью короткой вспышки света и при необходимости приводит в «боевое» состояние тормоза и все системы безопасности. Кроме того, есть возможность проецирования данных перед глазами водителя.

13:52

Еще отметим наличие самой большой среди всех автомобилей марки Volkswagen панорамной крыши — ее длина почти 1,3 метра, что хорошо видно на фирменной фотографии! Кстати, эта крыша будет автоматически закрываться в случае угрозы аварии.

Да и подсветка может быть разнообразной. «Туарег» способен подсвечивать салон аж 30 различными цветами! Зачем такая большая цветовая палитра, не очень понятно. Но при желании можно каждый день месяца ездить в салоне немного другого автомобиля.

13:46

Передние кресла могут оснащаться функцией массажа (8 режимов). Сами сиденья показались удобными, но нужно понимать — делать выводы после нескольких минут нахождения в них преждевременно. (Второй ряд тоже неплох. Есть место и в районе коленей и над головой, плюс кресла можно регулировать в двух направлениях).

13:43

Вообще инженеры Volkswagen как мантру повторяют одну и туже фразу — водителю и пассажиру больше не придется привыкать к автомобилю. Это автомобиль будет подстраиваться под них. Как современный смартфон. Говорят, что еще ни один автомобиль марки Volkswagen не имел столько всевозможных функций помощи водителю и такого количества возможностей для изменений.

Elegance
Atmosphere

Например, изначально покупателям будет доступен выбор из трех «линий отделки». Первая получила название Atmosphere — здесь акцент сделан на спокойных «естественных» цветах, дереве и натуральных материалах. Линия Elegance — это стиль хай-тек и много металла. Ну, а с R-Line все понятно — это спорт.

13:39

Разумеется, через экран настраивается большинство функций автомобиля. Но, по счастью, самые важные все-таки продублированы. Например, громкость музыки можно изменять не только клавишами на экране или кнопками на руле, но и используя барабанчик на центральном тоннеле.

Правда, пока сложно сказать, насколько это будет удобно в эксплуатации — может быть, я покажусь слишком «олдскульным», но есть ощущение, что традиционные «крутилки» на центральной консоли были бы лучше. Но и за барабанчик спасибо.

13:37

Главная фишка в салоне (а, возможно и вообще во всей машине) — это новая цифровая панель и мультимедийная система. Или, как немцы назвали все это дело, — Innovision Cockpit. Именно про него больше всего и говорили на презентации. Возможно, это самая продвинутая на данный момент мультимедийная система в мире!

«Инновационная кабина» представляет собой сочетание 12-дюймового дисплея на который выводятся данные с приборов, и 15-дюймового экрана развлекательного комплекса. Водителю может показаться, что это один большой экран...

Но, на самом деле, экранов два — место стыка с водительского места не видно, так как оно прикрыто рулем. Но я бы по этому поводу не слишком сильно волновался. Два экрана — так два. Главное, что они работают быстро и пользоваться ими удобно.

13:33

Но, надо отметить, что фары тут знатные. Покупатели новых «Туарегов» смогут похвастаться новыми матричными светодиодными фарами с интерактивной системой управления светом. Каждая блок-фара имеет в общей сложности по 128 светодиодов, которые могут светиться и подмигивать как захочется автомобилю. Анализируя данные с передней камеры, навигационной системы, а также принимая во внимания скорость и угол поворота передних колес и прочее, электроника сама понимает, куда надо направлять свет.

Например, если едут встречные или попутные машины, то их водители не будут ослеплены, но при этом резкий поворот будет освещен еще до того, как водитель начнет выполнение маневра. А если водитель будет переезжать из Франции в Англию, то Touareg изменит направление светового пучка в нужную сторону. Еще одна интересная функция — внедорожный режим света. Это когда фары будут «бить» максимально ярко, чтобы водитель смог увидеть препятствия.

13:29

Мы героически сумели переправить через границу партию свежих фотографий! (Снова напомним, что интернет тут так себе). А ещё подсобрали ответы на ваши вопросы. Так, в нашем «Инстаграме» было много вопросов про то, будут ли воровать на новом Touareg передние фары или нет.

Я долго приставал к инженерам с этим странным вопросом и, поверьте, смотрели на меня как на дурачка. Немцы просто не понимали (или делали вид, что не понимали) зачем вообще воровать фары. Поэтому ответа на вопрос пока нет. Придется подождать, когда первые автомобили придут в Россию.

13:22

Любопытный факт. Volkswagen уверяет, что в Германии 60% всех владельцев Touareg используют свой автомобиль для буксировки прицепа. Именно поэтому новый внедорожник имеет все необходимое для выполнения этой миссии.

Так, электронная система стабилизации способна опознавать прицеп и вносить коррективы в свою работу, есть функция автоматической парковки с прицепом, имеется фаркоп (его можно прятать), а максимальный вес буксируемого прицепа здесь достигает 3,5 тонн.

13:16

Сначала Touareg начнет продаваться в Европе вот с такими двигателями: дизельные V6 объемом 3 литра мощностью 231 л.с. и 500 Н∙м или 286 л.с. и 600 Н∙м. А начиная с осени появятся бензиновые V6 мощностью 340 л.с. (450 Н∙м).

Чуть позже автомобиль получит 4-литровый дизель мощностью 421 л.с. и максимальным крутящим моментом аж в 900 Н∙м. А еще ожидается гибридная версия, которая будет выдавать 367 л.с. Ее первое время предполагается продавать только в Китае.

Кстати, в России 80% всех «Туарегов» продается с дизельными двигателями. Но у нас будет дизель только один. И мощностью 249 л.с. (выкуси, налоговая!). Зато должен появиться 2-литровый бензиновый мотор мощностью 249 л.с. (плюс будет бензиновый V6).

13:09

Пару слов по поводу размеров. Третье поколение «Туарега» стало длиннее предшественника на 77 мм, ширина увеличилась на 44 мм. А вот высота уменьшилась, хотя и всего на 7 мм. От увеличения габаритов, правда, в салоне места стало не намного больше.

Зато увеличился багажник. Сразу на 113 литров — теперь его объем до верхней полки равен 810 л. Хотя у Audi Q7 объем все-равно больше (890 л). Еще скажем про диски. Раньше на «Туареги» ставили в базовой версии 17-дюймовые. Теперь — как минимум 18 дюймов (а максимум может быть 21 дюйм).

13:00

А вот и парочка официальных снимков: с этой минуты эмбарго снято, и сейчас мы начнём делиться и техническими подробностями, и собственными впечатлениями. (Вообще, с интернетом здесь неважно, поэтому многое придётся проиллюстрировать фирменными картинками).

12:50

А вот и первая фотография третьего поколения Volkswagen Touareg! Первые впечатления — положительные. Машина выглядит интересно. Как только закончится официальная часть, пойдём смотреть, как оформлен интерьер.

12:20

Это тот самый Touareg, который проехал по территории 11 стран, преодолев, в общей сложности, 16 000 км. Закамуфлированный автомобиль выехал из ворот завода в Братиславе, где и собирается модель. При этом, судя по официальному Youtube-аккаунту марки, новый Touareg перед финишем успел побывать в обеих российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге.

11:45

И сразу постараемся ответить на один из самых частых вопросов, который нам задавали в «Инстаграме». Стоимость нового «Туарега». О точных ценах говорить рановато. Но, глядя на новинку, почему-то думаешь, что автомобиль подорожает, причем в «правильных» комплектациях рост цены будет сильным.

Чтобы говорить о ценах, надо вспомнить, что Volkswagen сейчас выводит на наш рынок модель Teramont, которая гораздо проще «Туарега» (и если вы посидите в салонах двух машин, то поймете это). Teramont с 4-цилиндровым мотором 2.0 (220 л.с.) у нас стоит от 2,8 млн рублей. А с более достойным 6-цилиндровым агрегатом 3.6 (280 л.с.) — уже от 3,2 млн.

Вот так выглядит Volkswagen Teramont. Новый «Туарег» будет чуть меньше по размерам, но богаче внутри

Новый «Туарег» обязан быть дороже (цены на старую модель начинаются с 3 029 000 руб.). С другой стороны Touareg не должен заходить на поле Audi Q7, который стоит от 3,8 млн рублей (правда, за версию с 2-литровым бензиновым мотором). То есть наш прогноз следующий — 3,4 млн рублей за базовую модель. Хотя цена машин со всеми наворотами (а их, поверьте, будет немало) может превысить и 5 млн.

Кстати, главным рынком сбыта нового «Туарега» будет... Китай. А вот от Америки немцы решили... отказаться — там сражаться за покупателей будет новый кроссовер Atlas (у нас Teramont).

11:30

А вот интересные цифры. В Китае средний возраст покупателей Touareg — 41 год, в России — 43 года, а в Европе — 55. При этом доля водителей «Туарега» с маленькими детьми в Китае равна 65%, в России — 47%, а в Европе — лишь 31%.

11:00

Это уже третье поколение «Туарега». Впервые внедорожник с таким именем был показан еще в сентябре 2002 года на автосалоне в Париже. Кстати, туареги — это племя в Африке, причем весьма боевое. Оно долгое время не подчинялись никаким захватчикам. Сами себя туареги называют словом имощаг. Правда, встретить туарега в пустыне считается плохой приметой. Дело в том, что раньше мужчины этого племени после 18 лет должны были надевать платок (лисам). И если незнакомец видел туарега без лисама, то туарег должен был его убить. Или покончить жизнь самоубийством.