Причем не огромный танк, а маленький паркетник Kona, который по габаритам можно сравнить со знакомой нам Creta. И, что очень важно, это уже не перспективная разработка, а готовый к производству автомобиль, продажи которого начнутся в Европе в этом году.
Корейцы будут продавать сразу две версии Kona Electric. Базовая ничем особенным не удивляет (надеемся, что порадует хотя бы ценой). Ведь батарея емкостью 39,2 кВт∙ч позволяет проезжать на одной заправке 300 км (мощностью мотора — 135 л.с.). По современным меркам немного, хотя для жителей небольших европейских городков этого может быть более чем достаточно.
А вот модификация Long Range уже интересней: емкость батареи 64 квтч, 470 км пробега и двигатель мощностью 204 л.с. Благодаря последнему динамика тут нормальная: 0-100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 6,7 с. Ну а заряжать батарею от специального терминала можно будет на 80% всего за 54 минуты. По сравнению с бензиновыми моторами это, конечно, долго. Но для нынешних электрокаров — вполне адекватные цифры.
Ну и еще раз хочется сказать — мы сейчас на пороге массового появления электрокаров во всех нишах. И скоро такие машины станут не чем то особенным, а вполне стандартным явлением. По крайней мере, в Европе. Например, в Норвегии электрокары и гибриды занимают сейчас 52% рынка.