НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Популярные цвета: владельцы кроссоверов «испортили» статистику

21 февраля 2018 15:05
Дизайнеры фирмы BASF ежегодно издают книгу «Цветовые тренды для автомобилей», в которой представляют коллекцию из 65 наиболее популярных цветов

Самый популярный во всех автомобильных сегментах цвет — белый: его доля на рынке составляет почти 40%. В целом, так называемые «ахроматические цвета», куда также входят черный, серый и серебристый, по-прежнему остаются наиболее востребованными. Что касается «хроматических цветов», то популярность синего и красного практически одинакова, а следом идет коричневый.

Серый [...] представляет собой цвет города, его доля значительно увеличилась за последние годы. Его оттенки, от светло-серого до темно-угольного, дают огромный выбор и благодаря этому завоевали сильные позиции на рынке
Марк Гутьярглава подразделения автомобильного дизайна цвета стран EMEA в составе BASF Coatings

Согласно данным исследования, в прошлом году около 78% всех автомобилей были окрашены на конвейере в белый, черный, серый и серебристый цвета, притом доля серого возросла до 19% — сегодня «цвет города» достиг такой же популярности, что и классический чёрный (рост доли серого цвета, в частности, объясняется большим — более сотни вариаций — разнообразием его оттенков).

Из «хроматических цветов» продолжают укрепляться позиции синего. Общая доля этого колера, составляющая 10%, осталась стабильной, однако процент его популярности среди хроматических цветов значительно вырос: почти каждый второй автомобиль хроматического цвета, выпущенный европейскими заводами в 2017 году, был окрашен одним из 130 оттенков синего.

Как уверяют эксперты компании BASF, чем меньше автомобиль, тем, как правило, ярче цвет. Также среди всех остальных автовладельцев заметно выделяются покупатели кроссоверов: да, белый, чёрный и серый остаются главными цветами для данного сегмента, но красный, синий и особенно коричневый становятся всё более популярными.