Вначале отметим: для рынка стран Таможенного союза Datsun делает свои модели на базе автомобилей Lada, поэтому седан on-DO и хэтчбек mi-DO — это перелицованные «Гранта» и «Калина», соответственно. Третья модель сейчас вовсю разрабатывается, хотя концепт, скорее всего, покажут на грядущем Московском автосалоне.
Тот кроссовер, что представлен сегодня, разработан для Индонезии (и, соответственно, на нашем рынке не появится). Главными достоинствами новинки можно считать большой дорожный просвет 200 мм и крупные 15-дюймовые колеса. Кстати, отдельно отмечается, что шины изготовлены «из специально разработанной резины».
Datsun Cross оснащается простеньким бензиновым атмосферником объемом 1,2 литра, который развивает 68 или 78 л.с. (крутящий момент обеих версий — 114 Нм). В менее мощном исполнении пару мотору составила механическая коробка передач, в более мощном — вариатор. К сожалению, привод — только передний.
Впрочем, отсутствие полного привода частично компенсируется наличием дифференциала повышенного трения. Из других «внедорожных» примет — усиленная защита днища, а также защитные накладки кузова (правда, ради большего эффекта обвес окрашен темно-серым «металликом», что нельзя назвать практичным решением).
В список оснащения входят антиблокировочная и противобуксовочная системы, а также фронтальные подушки безопасности. Отдельная гордость — датчик света, который нечасто встречается на бюджетных авто: стартовая версия будет стоить 163 миллиона индонезийских рупий ($12 200 долларов).
Кстати, покупателей нового «Датсуна» наверняка порадует одно любопытное решение: при длине всего лишь 4 метра создатели умудрились установить здесь 7 кресел! Хотя производитель справедливо подмечает, что раскладная «галёрка» пригодна исключительно для «коротких поездок при необходимости».