Китайский концерн GAC уже несколько лет целится в Америку и даже засветился на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Проблема в том, что в США хотели привезти машины «премиального» бренда Trumpchi. Но, как вы понимаете, созвучное фамилии скандального президента Трампа название превратило серьезную рыночную новость в фарс — местные журналисты безжалостно прошлись по этой теме, а приглашенную на исследования публику больше интересовало селфи с шильдиком, нежели сами автомобили. После чего китайцы взяли паузу, решив подобрать более удачный нейминг. В итоге не придумали ничего лучше, как обозначить автомобили максимально нейтрально — GAC.
Своих автосалонов в Америке у марки и правда нет. Как в таком случае продавать машины? Пока говорят о том, что китайцы собираются рекрутировать партнеров на мартовской конференции Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA). Получится ли — другой вопрос. А пока GAC решил привлечь к себе внимание концептом Enverge.
И это удалось! Прототип вышел весьма незаурядным. И дело не только в футуристичном агрессивном дизайне, двухдверном кузове, любимом американцами кроссоверном формате. Дизайнерам (среди которых, к слову, есть наш соотечественник) удалось нашпиговать машину необычными фишками, как булочку изюмом. Движением руки противотуманки вынимаются из кузова, превращаясь в портативные фонарики. Также путешественники оценят дополнительный батарейный модуль на крыше для зарядки дронов или скутеров. И раз уж мы заговорили о современной электронике, отметим очки виртуальной реальности — они входят в штатное оснащение Enverge, поднимая пассажирские развлечения концепта на новый уровень.
Доступ в салон открывают поднимающиеся «по-суперкаровски» двери. Смело, пусть даже инженерная начинка располагает. Enverge построили на электрической полноприводной платформе: при заявленной мощности в 240 л.с. кроссовер ускоряется до 96 км/ч менее чем за 4,5 с. Максимальная скорость не так впечатляет — 160 км/ч, но это сделано в угоду дальнобойности. Батарея емкостью 71 кВтч обеспечивает запас хода до 600 км. Само собой, предусмотрены опции быстрого пополнения запаса энергии от экспресс-терминалов и беспроводная зарядка.
Но это дело будущего (Enverge обещают поставить на конвейер), а серийная продукция GAC оказалась более прозаичной. Китайцы собираются покорять Америку седаном GA4. Причем подробно говорить о нем словно стесняются. Габаритами модель напоминает «Мазду 3» или Volkswagen Jetta. В линейку моторов обещают включить два бензиновых агрегата объемом 1,3 и 1,5 л, причем, судя по шильдику Т на корме, — с турбонаддувом. Привод передний, коробка — автомат.
Других подробностей нет, кроме разве что обещаний выпустить приложение для удаленного контроля за машиной со смартфона и поставить мультимедийку на платформе Android. Скучно? Зато цена ожидается невысокой, при этом сделан GA4 вполне добротно, без типичных для китайских машин ляпов с подгонкой деталей и эргономикой.
Остается лишь пожелать GAC удачи — миссию они выбрали непростую...