НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

25-летние американцы решили бросить вызов автопрому

14 декабря 2017 17:44
Малоизвестный стартап Thor Trucks представил прототип электрического грузовика ET-One, который должен составить конкуренцию Tesla Semi

Впрочем, в отличие от Tesla, грузовик ET-One не является полностью оригинальной электрической моделью. За основу грузового автомобиля взята база тягача Navistar и мосты Dana для тяжелых грузовиков. В движение грузовик ET-One приводят электромоторы TM4, суммарной мощностью от 300 до 700 л.с.

Фото: thortrucks.com

Сообщается, что в зависимости от модификации тягач сможет проезжать на одной зарядке от 160 до 480 км. Известно, что автомобиль оснащен аккумуляторами LG Chem, емкость которых не раскрывается. Грузоподъемность у грузовика такая же, как и у Tesla Semi — 36 тонн.

В настоящий момент у Thor Trucks уже есть рабочий прототип электрической фуры. Предварительные заказы на автомобиль пока не принимаются, однако в компании рассчитывают выйти на рынок уже в 2019 году. Ожидается, что стоимость конкурента Tesla составит 150 и 250 тыс. долларов в зависимости от комплектации.

Отметим, что Thor Trucks пока никак не зарекомендовала себя в отрасли. О компании известно, что ее основателями являются два 25-летних предпринимателя Дакота Семлер и Джордано Сордони. Интересно, что в качестве инвестиций американцы используют пока собственные сбережения. Штат сотрудников Thor Trucks насчитывает всего 18 человек. Вместе с тем, к работе над ET-One привлекли бывших специалистов Navistar, BYD и Faraday Future.

Напомним, что базовая версия Tesla Semi с запасом хода в 482 км стоит $150 000, что в пересчете на рубли составляет примерно 8,8 миллиона рублей по текущему курсу. Версия грузовика, способная проехать без подзарядки 804 км стоит $180 000 или около 10 млн рублей. Кроме того, доступна специальная версия Tesla Semi «Founders Series» по цене от $200 000.

В движение тягач приводят четыре независимых электромотора — по одному на каждое из задних колес, блок батарей разместился под полом кабины водителя. Начало серийного производства грузовика запланировано на 2019 год.