Напомним: по этому поводу «Авто Mail.Ru» решил навестить человека-легенду — Владимира Никитовича Носакова, который пришёл на ГАЗ ровно 55 лет назад. За его плечами — разработка оперения ГАЗ-24, а также создание автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» (Носаков — ведущий конструктор знаменитого «членовоза», ставшего жертвой перестройки).
В разное время Владимир Никитович занимал посты начальника КБ компоновки легковых автомобилей, главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ, а с 1993 по 2000 годы — заместителя главного конструктора завода. Кроме того, заслуженный машиностроитель России придумал название «ГАЗель»...
И мы предложили нашим читателям задать свой вопрос знаменитому конструктору. Для этого нужно было подписаться на Instagram «Авто Mail.Ru» и оставить комментарий под соответствующим постом. Автору лучшего вопроса полагалась книга Владимира Носакова «АВТОбиография в рисунках и фотографиях» — разумеется, с автографом автора.
Что спрашивали? В основном про «Волгу». Почему свернули производство? Ждать ли возрождения легкового бренда? Но, увы: вот уже долгое время Владимир Никитович — пенсионер, который не отвечает за стратегию ГАЗа. Поэтому лучшим стал вопрос, касающийся славного прошлого знаменитого завода.
Интересный четырёхглазый вариант (на фото). Это реально такой концепт был? Почему же не пошла в серию? Вместо чёрных пластмассовых решёток радиатора этот вариант куда интересней
Скоро мы опубликуем ответ на этот вопрос. А заодно расскажем, какая связь между «Газелью» и Ельциным, подарили ли Носакову созданную им «Чайку» (спойлер: подарили, но не ту), а также поделимся историей, что внешность ГАЗ-3102 родилась из-за ошибки инженеров... Не пропустите — будет интересно.