НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новый Renault за 800 тысяч: главные факты (и «живые» фото)

5 декабря 2017 10:01
Монополии «Ларгуса» пришел конец. В сегмент бюджетных «каблучков» ворвался близкий родственник «Лады» — Renault Dokker

1. Что за машина?

Renault Dokker известен, например, в Украине, но в России о таком автомобиле не слышали. Хотя выпускается он на заводе в марокканском Танжере (Африка) уже пять лет, пусть и под маркой Dacia. Да, вы правильно поняли намек: в основе «Доккера» — неубиваемая логановская платформа B0 (она же M0 или Global Access). По факту, Dokker — преемник универсала Logan MCV, который у нас продается и производится под именем Lada Largus. В рыночном же плане новичок станет бюджетной альтернативой «каблучку» Renault Kangoo, который покинул Россию, оставив на память нишевую полностью электрическую версию Z.E. за почти 2,5 миллиона рублей.

2. Сколько стоит?

Если за Largus просят от 499 900 рублей, то Dokker, как более свежая модель, оказался дороже — от 814 тысяч. Но современнее не значит роскошнее. Базовый «Доккер» аскетичный донельзя: он предлагает черные некрашеные бамперы, стальные колеса, АБС, гидроусилитель, водительскую подушку безопасности и... все! Хотите машину хотя бы не на «веслах» (с электростеклоподъемниками) и регулировкой руля по высоте? Милости просим, доплачивайте даже за элементарный комфорт. В списке опций появляются «музыка», система стабилизации, краска «металлик», противотуманки, навигация, парктроник, подогрев сидений, легкосплавные диски, круиз-контроль. Интересно, что самые дорогие «допы» — почти по 30 тысяч рублей — это кондиционер и обшивка грузового отсека деревом. Вообще Dokker в этом плане либерален: в конфигурации «полный фарш» не подскакивает в цене в два раза, как иные «немцы» — максимальная комплектация со всеми опциями едва переваливает за 1,1 миллиона.

3. Универсал и фургон

Dokker предлагают в двух сущностях: грузовой фургон Van с глухими боковыми стенками без окон и пассажирская версия на пять человек (от 819 000 рублей). Новый Renault короче «Ларгуса» на 11 см (4 363 мм) и колесная база у «Доккера» меньше на 9 см (2 810 мм), поэтому семиместного варианта у него нет. И «внедорожной» версии с увеличенным клиренсом наподобие Largus Cross тоже — в этом «Лада» выигрывает. Впрочем, за рубежом аналогичный по формату Dokker Stepway продается. Может, и до нас доберется со временем — директор по маркетингу российского офиса Renault Франциско Идальго не стал отрицать такую возможность. Хотя наш вариант и так наделен дорожным просветом аж 19 сантиметров, словно у кроссовера.

Заднюю подвеску (упругую балку) Dokker позаимствовал у Renault Kangoo. Фургону также выделили усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Дорожный просвет грузовой версии - 186 мм, пассажирской - ровно 190 мм (без нагрузки)

4. Вместимость

Зато Dokker козыряет удобными в городской тесноте сдвижными задними дверями шириной 703 мм (одна или две, в зависимости от версии). Плюс он заметно выше «Ларгуса» при схожей ширине, поэтому влезает в Renault больше. Грузовой вариант Van вмещает аж 3300 литров, а в версии со складным и съемным креслом переднего пассажира Easy seat (плюс 25 тысяч к цене) вообще 3900, то есть как в 1,5 «Лады»! При этом машина готова принять длинномеры до 3,1 метра. И, похоже, транспортники будут нещадно перегружать «Доккеры», ведь при хорошей вместимости грузоподъемность модели ограничена 750 кг. Что касается пассажирской версии, то объем ее багажника при разложенном заднем диване также неплох — 800 л, а в пределе остекленный «каблучок» перевозит 3 кубометра. Но задним пассажирам в нем не очень вольготно: над головой «космос», а коленям тесновато.

5. Моторы и коробки

Любой Dokker по умолчанию переднеприводный и на пятиступенчатой механике. А вот двигатель можно выбрать. В базе это надежный бензиновый атмосферник K7M 812 при рабочем объеме 1,6 л развивающий 82 л.с. С отметки 984 000 рублей стартуют турбодизельные версии с 1,5-литровым мотором K9K 612 dCi отдачей 90 сил. Эти силовые агрегаты досконально изучены российскими ремонтниками, так что проблем с запчастями и сервисом быть не должно. Но с динамикой, похоже, беда. Дизельный Dokker берет «сотню» за долгие 13,9 с, бензиновый и того медленнее — 14,3, а максималка едва достигает 160 км/ч.

Это салон дорогой версии с сенсорным экраном, кондиционером, регулировкой руля по высоте, крышкой бардачка. Пластик везде жесткий, к тому же «Доккеру» по наследству достались эргономические промахи соплатформенных «Логанов»/«Дастеров». Из плюсов - более удобное расположение блока «печки» и много емкостей для мелочи. Полка есть даже над передними креслами (и за нее тоже надо доплачивать)

6. Российская подготовка

Логановская «тележка» и без специальной подготовки отлично переваривает отечественные дороги, но все же для нашей страны «Доккеры» слегка доработали. Все версии получили брызговики, полноразмерную запаску, защищенные трубопроводы, стальную «броню» моторного отсека и настройки электроники, облегчающие холодный пуск мотора. За бесперебойное энергоснабжение отвечают аккумулятор увеличенной емкости и более мощный генератор.