НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

История самой консервативной (и очень крутой) Тойоты

25 октября 2017 10:22
Toyota представила новое поколение культовой модели Century. Вспомним же, с чего всё началось и во что превратилось
Источник: Фотобанк Лори

Модель Century — бессменный флагман Toyota уже на протяжении 50 лет. Правда, только для внутреннего рынка.
Пафосное имя лимузина символизирует 100-летие с рождения основателя Toyota Industries Сакити Тоёды (он умер в 63 года), которое как раз случилось в год запуска Century в производство — 1967.

Century первого поколения
Century второго поколения

У Century нет и не было аналогов из модельной линейки Lexus, а изначально автомобиль эволюционировал из «растянутого» Crown Eight 1964 года, который был попыткой «Тойоты» сделать из бизнес-седана представительскую модель. Основной конкурент Century — Nissan President, выпускавшийся до 1990 года; в следующем поколении эта модель утратила свой представительский статус.

Несмотря на то, что Century всегда был доступен в свободной продаже (хоть и через ограниченное количество дилеров), на нём передвигались в основном японские чиновники высшего ранга, а также крупные бизнесмены. Ещё одна категория пользователей — японские дипломаты в своих зарубежных командировках.

Источник: Фотобанк Лори

Первая Century выпускалась без радикальных изменений в течение ровно 30 лет. За это время произошли несколько мелких улучшений-изменений, что поделило поколение на условные подпоколения: G20, G30 и G40.

Модернизация представляла собой в разное время появление дисковых тормозов спереди, центрального замка, отказ от механики в пользу 3-ступенчатого автомата, автомат с 4 передачами и переезд шифтера с рулевой колонки на пол, замену переднего дивана раздельными креслами.

Эволюционировал и двигатель V8: от 3-литрового к 4-литровому через промежуточный объём 3,4 литра.

G40
G40 Limousine

Салон — царство комфорта, технологий и японского шика: нежный велюр, двухзонный климат, холодильник, ионизатор воздуха, электропривод заднего дивана (впрочем, вышеперечисленное было и на младшем седане Crown), а также некое подобие мультимедийной системы и огромный по меркам Японии запас пространства для ног. Более того, была даже удлинённая версия Limousine, которая предоставляла пассажирам королевский простор.

Источник: Фотобанк Лори

В 1997 году появляется Century второго поколения, которая получила индекс G50. Главная техническая особенность — пятилитровый мотор V12, единственный серийный двенадцитицилиндровый агрегат в истории японского автомобилестроения. Мотор имел отдачу в 280 сил и работал в паре сначала с 4-ступенчатым автоматом, а с 2005 года — с 6-ступенчатым. Также «вторая» Century получила пневмоподвеску.

Двигатель 1GZ-FE любим и вожделенен энтузиастами японских автомобилей и порой ложится в основу эстетских тюнинг-проектов. Вот, например, таких, как его имплантация в старый Mark 2.

Источник: Фотобанк Лори

Флагманская Toyota — это не только комфорт, но ещё и деликатность. Поэтому салон здесь отделан лучшим велюром (коричевым, тёмно-красным, серым или тёмно-синим), который не скрипит и не пахнет. В отличие от кожи, которая доступна в виде опции. А вместо тонировки на окнах белые занавески.

Задние двери снабжены электроприводами — так ими не будут хлопать при закрывании. К слову о деликатности. Задний диван тоже с электроприводом и массажем, и двигать его может даже водитель. Но только в обратную сторону, чтобы предоставить пассажиру при посадке больше места.

Century Royal G51 2006
Century G60 2018

Четыре особенных Century Royal стоимостью по полмиллиона долларов каждая работают на высших лиц Японии: в Императорском доме и в Министерстве внутренних дел. Например, на машине Императора вместо накладок на пороги — отделка гранитом, а потолок выполнен из рисовой бумаги. Кстати, задний ряд там велюровый, а места спереди обшиты кожей — явное указание на разность статусов.

Заметьте, что версия Royal уже в 2006 году имела дизайн, который очень похож на только что представленное третье поколение Century. Кажется, не только Императору понравился такой облик, раз его почти без изменений пустили в серию спустя 10 лет.

Источник: Фотобанк Лори

Ошибочно полагать, что тойотовцы считают Century японским «Роллс-Ройсом», символом роскоши и успеха. Даже в официальной брошюре говорится, что это автомобиль для тех, кто много и напряжённо работает. Эта машина — как дорогой деловой костюм, обязательный по статусу, но вместе с тем очень удобный.

Впрочем, так считают не все. Адепты VIPstyle-тюнинга (подробнее о нём читайте здесь) любят использовать тойтовский лимузин в качестве основы для своих проектов с низкими посадками, «разваленными» хром-колёсами, антеннами на кузове и прочими bippu-извращениями.

Источник: Фотобанк Лори

Многие энтузиасты японских автомобилей хотели бы владеть Century. Но в нашей стране это задача не из простых — в год появляются всего несколько объявлений по обоим поколениям на всю страну. Причём часть машин будет без документов, а часть — совсем старые в лишь условно комплектном состоянии.

Живые Century первого поколения начинаются от полумиллиона рублей, а машины второй генерации с мотором V12 предлагаются за сумму в 1 миллион, плюс-минус. Ну и помните, что найти на них что кузовные, что агрегатные запчасти — тот ещё квест.

А вот и новое поколение Century. Чтобы понять важность этой премьеры, достаточно просто знать, что седаном Toyota Century пользуется премьер-министр Японии, а роскошный лимузин Toyota Century Royal является официальным государственным автомобилем Императора Японии.

Новый Toyota Century формально носит статус концепта, но серийная версия не будет отличаться от представленной на фотографиях. Как видим, японские дизайнеры выступили крайне консервативно, так что новый «Сенчури» больше похож на машину родом из 1960-х.

Из характеристик известно лишь, что Toyota Century третьего поколения оснастили гибридной установкой, в основе которой лежит пятилитровый бензиновый V8, — предположительно, это та же установка суммарной отдачей 445 л.с., что ставится на гибридные «Лексусы».

В салоне — всё внимание задним пассажирам. У них есть отдельный дисплей мультимедийной системы (правда, один на двоих), а также комфортабельные задние кресла — с массой регулировок, массажем и подставками для ног. В общем, мечта чиновника, а не автомобиль!