«Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой.
Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно иметь парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимуму — это ещё 20-30% экономии.
Крупнейшим игроком на японском рынке кеи-каров является компания Daihatsu. И японцы как зачарованные ходили кругами вокруг свежих концептов на тему микромобилей! Особенно местную публику восхитил электромобильчик Daihatsu DN Pro Cargo, стилизованный под развозные грузовички Midget — культовую «трёхколёску» конца пятидесятых годов.
Если открыть распашные двери, то взору предстанет пара кресел (водителя и пассажира), а также универсальный грузовой отсек. Универсальный — отнюдь не преувеличение: например, у выставочной машины внутри организовали пункт первой помощи (который, к счастью, никому из посетителей автосалона не понадобился).
Другой концепт — DN U-Space — это попытка создать идеальный «мамамобиль», то есть машину, максимально подходящую для деловой японской мамы. Между прочим, автомобильчик оснащён не электромотором, а 660-кубовым бензиновым двигателем. Это значит, что новинка носит статус концепта лишь временно и вскоре встанет на конвейер.
У машинки нет порогов, которые нужно переступать, а пол — абсолютно ровный. Ещё одно удивительное решение — раздвижные двери, которые оснащены электроприводом и открывают огромный проём без центральной стойки.