НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Nissan Leaf — мировая премьера в Токио

6 сентября 2017 03:30
Мы находимся на презентации одного из самых важных электромобилей планеты! Следите за новостями

Сегодня в столице Японии проходит весьма интересное событие — премьера второго поколения хэтчбека Nissan Leaf, на которой собралось не меньше тысячи журналистов со всего мира. И это неспроста — модель эта весьма важная. Но почему?

Дело в том, что именно Leaf — самый популярный электромобиль в мире, с конца 2010 года было продано свыше 280 тысяч хэтчбеков на электротяге. А потому японцам не оставалось иного выбора, как сделать его ещё лучше и привлекательнее для покупателей. Получилось ли?

8:55

В Японии Nissan Leaf будет предлагаться в одном из 10 цветов (в Европе — 9, в США — 8), а за доплату кузов окрасят в 2 цвета, крыша в таких случаях будет синей, чёрной или серой.

8:40

Гнездо для подключения «Лифа» к сети находится спереди, а время зарядки зависит от мощности устройства и составляет от 8 до 16 часов. Но станции быстрой зарядки позволят восполнить уровень до 80% всего за 40 минут.

6:20

А вот у машин с базовой «музыкой» усилителя нет, поэтому можно заказать вот такой органайзер.

6:10

Багажник у «Лифа» внушительный — 425 литров, но при выборе комплектаций с акустикой Bose часть объёма «сожрёт» усилитель. Подполья под запасное колесо тут нет, равно как и самой «запаски» — только ремкомплект. Жаль, что нет крючков для сумок, а ниша с сеткой — только справа.

06:05

Автоматический парковщик ProPilot Park работает следующим образом — надо выбрать, как вы хотите поставить машину (параллельно или перпендикулярно), затем подъехать к месту до момента распознавания. А дальше — только удерживать кнопку на центральном тоннеле. Всё остальное Nissan Leaf сделает сам: будет управлять рулём, разгоняться и тормозить, переключаться вперёд/назад, а в конце активирует стояночный тормоз. Работает всё шустро (удалось прокатиться на «Лифе» справа), но камеры кругового обзора по-прежнему низкого разрешения.

05:55

Удалось опробовать ту самую e-Pedal (правда, пока только на симуляторе). Суть в том, что при движении в обычных дорожных условиях можно обходиться без педали тормоза. И это реально удобно! Нужно замедлиться или остановиться? Достаточно либо приотпустить правую педаль, либо отпустить её совсем (стоп-сигналы при этом загораются, предупреждая водителей сзади). Любите держать всё под контролем и пользоваться двумя педалями? Нет проблем — систему можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Кстати, рядом с ней — кнопка активации автоматического парковщика.

05:20

Салон стал лучше не только на вид, но и по тактильным ощущениям — в дорогих комплектациях сиденья имеют комбинированную отделку перфорированной кожей и алькантарой, пластик тоже неплох, хоть и, в основном, жёсткий. Во всех дверях есть карманы для бутылок.

Список оснащения тоже стал шире — появились технологии Pro-Pilot, беспроводная зарядка, современный мультимедийный комплекс, управление климат-контролем удалённо с помощью смартфона. Однако не обошлось без досадной экономии — в новом «Лифе» отсутствует регулировка руля по вылету (!), автостеклоподъёмник по-прежнему только у водителя, нет заднего откидного подлокотника, а в переднем — слишком маленькое отделение. И странно, что на весь салон — 1 USB-разъём и 1 розетка на 12 вольт.

Это вынужденный шаг — Nissan хотел сохранить конкурентоспособную цену, что при появлении более мощной и эффективной силовой установки, а также автопилота первого уровня неизбежно заставило японцев экономить на второстепенных вещах.

05:00

Первые «живые» фотографии машины — новый Nissan Leaf действительно производит приятное впечатление, особенно при взгляде спереди. Уже в базовой комплектации — светодиодная оптика и 16-дюймовые колёса. По заказу поставят на дюйм больше (как на фото).

04:05

А вот и свежие новости — оказывается, Nissan Leaf поступит в продажу уже 2 октября! Правда, речь идёт только о японском рынке, на котором растёт доля электромобилей. И едва ли это кого-то удивит — на островах расположено 28 тысяч обычных зарядных станций и 7200 «быстрых». В следующем году Leaf будет доступен с батареей увеличенной ёмкости, которая на 40% расширит запас хода (от штатных 378-400 в зависимости от сертификационного цикла.

03:30

Ровно в этот момент началась презентация (cмотрите прямую трансляцию!), а Nissan распространил первые фотографии и информацию о машине. Leaf явно стал симпатичнее и современнее снаружи, округлые формы сменились острыми гранями, но коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.29 до 0.28. Колёсная база не изменилась (2 700 мм), но Leaf стал слегка длиннее, на 30 мм (4 480 мм). Интересно, что в качестве опции теперь предлагается двухцветная окраска кузова.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Более качественным и солидным стал интерьер, в котором появился современный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контролем можно управлять со смартфона через специальное приложение, а приборный щиток полностью переехал на привычное место. А ещё Leaf получил задатки автопилота — он может удерживаться в полосе, самостоятельно разгоняться и тормозить, а также парковаться, управляя рулём и двигателем.

Электромотор, кстати, стал мощнее — он выдаёт 110 кВт (150 «лошадей») и 320 Нм крутящего момента. В результате переднеприводный 1550-килограммовый Leaf разгоняется до сотни... всего за 7,9 секунды! Максимальная скорость, правда, ограничена на уровне 144 км/ч. Есть и ещё одна приятная новость — батарея ёмкостью 40 кВт∙ч (она расположена под пассажирским салоном) обеспечивает запас хода до 378 км! Напомним, прежний мог проехать до 250 км.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Зарядка от стандартной сети занимает 8-16 часов (в зависимости от мощности), а на «быстрых» станциях всего за 40 минут можно получить до 80% ёмкости батареи. Leaf также получил поддержку систем V2G (vehicle-to-grid), то есть, в пиковое время потребления можно подключить батарею автомобиля, чтобы она отдавала ток в электросеть. И, наоборот, «дозаправлять» её в менее нагруженное время (например, ночью).

А ещё «Лифом» можно будет управлять... одной педалью! Ниссановцы говорят, что в 90% случаев достаточно использовать только акселератор. Нажал — Leaf ускорился, отпустил — остановился с замедлением до 0.2g. Тормоз теперь будет нужен только для экстренных ситуаций. Исследования показали, что при наличии такой системы водители меньше устают, особенно в пробках. Кроме того, была улучшена шумоизоляция, а ограничители хода сжатия задней подвески стали резиновыми вместо полиуретановых, что должно благотворно сказаться на плавности хода.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Как это всё работает, мы сможем узнать только в 2018 году — продажи начнутся в январе. Позже появится версия с более мощным двигателем и батареей с увеличенной до 60 кВт∙ч ёмкостью, что должно расширить запас хода. Причём в Nissan всерьёз думают о том, чтобы привезти новый Leaf в Россию! Сколько будет стоить Leaf, само собой, пока не объявлено, но хэтчбек уже предыдущего поколения в Германии оценивают минимум в 23 365 евро, что примерно на 2 тысячи евро дешевле, чем кросовер Nissan X-Trail.