В декабре 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».
В рамках этого поручения появился пилотный проект по уменьшению размеров дорожных знаков: в первую очередь — «Остановка запрещена», «Платные услуги» и «Парковка». Кроме того, знак «Платная парковка» объединил дорожный знак «Парковка» и табличку «Платные услуги». Аналогичные изменения произошли со знаком «Парковка для инвалидов».
Эксперимент по использованию уменьшенного формата уже начался на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Однако дорожные знаки меньшего размера скоро появятся по всей стране, об этом после заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, передаёт «РИА Новости».
На комиссии было поддержано решение вывести из эксперимента в постоянное законное использование уменьшенные знаки, которые уже установлены в Москве