НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Porsche Cayenne: первые впечатления от машины (фото, видео)

29 августа 2017 20:00
Porsche Cayenne следующего поколения представлен официально. Смотрим вживую на эту машину

00:32

Как отличить старый Porsche Cayenne от нового: инструкция (спойлер — это сложно). Видео из нашего «Инстаграма»! Подписываемся на него.

00:08

А вот и первые недостатки! Да-да, они есть и у «Порше». В это сложно поверить, но в новом Porsche Cayenne нет... беспроводной зарядки для смартфона! Всё, что может покупатель, — это подключить телефон в гнездо для усиления сигнала и лучшего использования заряда батареи. Но представители Porsche заверили, что беспроводная зарядка обязательно появится в их моделях в будущем.

23:40

Первые видео, которые нашему редактору Вадиму Гагарину удалось снять сразу же после презентации. Разумеется, он их выложил в наш «Инстаграм». Вы же подписаны на него?

23:10

Первые живые впечатления — прежде всего от интерьера. Салон «Кайена» во многом похож на внутреннее убранство «Панамеры», но отличия есть. В первую очередь — это традиционные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле и вертикальные дефлекторы системы вентиляции по краям передней панели.

А ещё центральные дефлекторы у «Кайена» остались механическими — помнится, к «Панамере» было немало нареканий за то, что они управлялись через сенсорный экран системы PCM. В остальном — не придраться. Материалы высококачественные, сидеть удобно, как и управлять всеми функциями. Но подход, как и во внешности, скорее эволюционный.

Что до удобства задних пассажиров, то тут без сюрпризов — места для ног хватает, но больше его не стало, так как колёсная база осталась без изменений. Есть четырёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция крайних мест заднего дивана, но сама подушка по-прежнему низковата.

23:00

Когда в России? В мае 2018 года. Но заказы начнут приниматься уже в январе — тогда же скажут и о ценах. Нынешний Cayenne, напомним, стоит от 4,83 миллиона рублей.

22:40

Первые «живые» фото салона

22:31

В салоне — царство дисплеев и сенсорных панелей, точно как у «Панамеры». Есть и круглый переключатель режимов движения на руле с «обгонной» кнопкой Sport Response — на 20 секунд все системы автомобиля готовы к максимально быстрому ускорению. Кроме того, PSM (система стабилизации) получила промежуточный алгоритм Sport. От обычного приборного щитка остался лишь «аналоговый» тахометр, который обрамляют два 7-дюймовых экрана, а центральную консоль венчает 12-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса PCM, функционал которого включает в себя расширенную интеграцию со смартфонами, подключение к Интернету через LTE, онлайн-навигацию и прочие привычные функции современных систем премиум-класса.

Само собой, для «Кайена» предлагается мощная акустика Bose или Burmester, а в списке опций — ассистенты водителя, включая ночное видение, распознавание пешеходов, камеры кругового обзора и светодиодные матричные фары PDLS Plus.

22:30

Умное шасси — это Porsche 4D Chassis Control с поворотной задней осью и пневмоподвеской, а за доплату будет доступна и система подавления кренов PDCC, причём она теперь не гидравлическая, а электрическая с 48-вольтовой вспомогательной сетью — подобная тем, что устанавливаются на Audi SQ7 или Bentley Bentayga. Кстати, основной аккумулятор сделан на основе литий-ионной технологии, что позволило разом снять 10 кг.

Полноприводная трансмиссия PTM гибко распределяет крутящий момент между колёсами и получила несколько режимов работы. Причём не только для активного вождения, но и для бездорожья: в зависимости от дорожного покрытия можно выбрать «Грязь», «Гравий», «Песок» или «Камни». Правда, захочет ли владелец съезжать с асфальта? Новый Cayenne оснащается минимум 19-дюймовыми колёсами (впервые в истории модели — с разноразмерными шинами на передней и задней оси), а за доплату можно будет установить вплоть до «21-х».

Кстати, в качестве опции теперь предлагаются не только углеродо-керамические тормозные диски (PCCB), но и чугунные роторы с покрытием из карбида вольфрама. Оно увеличивает коэффициент трения и позволяет снизить износ и количество пыли от колодок. Новая система получила аббревиатуру PSCB и отличается белыми суппортами.

22:21

Porsche раскрыла первую официальную информацию о новом «Кайене»! Сначала будут доступны версии Cayenne (3 литра, 340 л.с.) и Cayenne S (2,9 литра, 440 л.с.) — обе они получат новую 8-ступенчатую коробку Tiptronic S и активную систему полного привода, входящую уже в базовое оснащение.

Обычный Cayenne, благодаря новому двигателю, стал намного быстрее — разгон до сотни сократился с 7,7 до 6,2 секунды! А с пакетом Sport Chrono он выполняет это упражнение и вовсе за 5,9 секунды. Cayenne S тратит на спринт «0-100» меньше 5 секунд, а его максимальная скорость — 265 км/ч.

Масса нового «Кайена» сократилась на 55 кг по сравнению с предшественником (то есть, минимум 1985 кг), хотя машина стала больше — длина увеличилась до 4918 мм (+63 мм), но колёсная база осталась неизменной (2895 мм). Интересно, что объём багажника вырос аж до 770 литров (+ 100 л)! Все кузовные панели (кроме бамперов) сделаны из алюминия, а в силовой структуре доминируют высокопрочные марки сталей.

21:00

Когда новый Porsche Cayenne появится в России, вопрос пока открытый, но вряд ли немцы будут долго тянуть, учитывая популярность модели на нашем рынке. Европейский публичный дебют запланирован на автосалоне во Франкфурте в середине сентября, поэтому продажи, скорее всего, начнутся в начале 2018 года. Цен, само собой, пока нет, но нынешний Cayenne сейчас стоит от 4,83 миллиона рублей.

19:53

Совсем недавно Porsche рассказала, как испытывала новый Cayenne — прототипы и предсерийные автомобили преодолели 4,4 миллиона тестовых км при температурах от минус 45 и до плюс 50 градусов. Автомобили тестировали в Дубае, Долине Смерти, Китае, на Аляске, Швеции, в Финляндии, Испании, ЮАР, Японии и Новой Зеландии.
Кроме того, Porsche Cayenne прошел эксплуатационные тесты на надежность в условиях реальных нагрузок на дороге и бездорожье на испытательном полигоне и за его пределами. В компании отмечают, что при этом моделируются настолько жесткие условия эксплуатации, которые в реальной жизни с реальным владельцем автомобиля практически исключены. А ещё их испытывали на специальном гидравлическом стенде, который имитирует нагрузки на кузов и ходовую часть.

19:30

Что мы знаем о новом «Кайене»? Точно известно, что кроссовер Porsche имеет под собой платформу MLB Evo с 48-вольтовой вспомогательной электросетью, которая уже используется на Audi Q7 и Bentley Bentayga, так что ехать он должен очень круто! А ещё не стоит ждать революционных изменений в дизайне — Cayenne для Porsche крайне важен (на него приходится треть продаж бренда), поэтому немцы не будут шокировать своих преданных поклонников.

Ожидается, что интерьер нового «Кайена» будет во многом похож на салон «Панамеры». Это означает, что в нём появится куча сенсорных панелей взамен россыпи кнопок, а также пара экранов вместо привычного приборного щитка (остался только «аналоговый» тахометр по центру). И, конечно, самый современный мультимедийный комплекс с 12-дюймовым дисплеем, картами Google, расширенной поддержкой смартфонов и доступом в Интернет.

О технической начинке пока можно лишь гадать, но ясно, что Cayenne получит полноприводную трансмиссию PTM, и турбированные двигатели. Причём с дизельными моторами в Porsche наверняка повременят — сейчас не лучший момент для их появления под капотом, учитывая все последние гонения на дизели и скандалы вокруг концерна Volkswagen из-за вредных выбросов.

Учитывая родственные связи с «Панамерой», можно предположить, что базовым двигателем станет 3-литровый V6 мощностью 330 л.с. Более мощная версия Panamera S имеет уже 440-сильный мотор, причём его объём... меньше — 2,9 литра! Появятся и турбированные V8, а на вершине, вероятно, будет гибридная силовая установка, которая на «Панамере» Turbo S E-Hybrid выдаёт внушительные 680 «лошадок».