Как и ожидалось, дизайнеры не стали шокировать консервативных поклонников марки Rolls-Royce резкой сменой дизайнерского курса, поэтому новинка сохранила характерные силуэт, пластику кузова и оформление передней части — это однозначная эволюция, а не революция. И это прекрасно.
Самые важные факты об автомобиле, которым мечтает владеть каждый
1. Атмосферных двигателей больше не будет. Супер-седан получил новейший 6,75-литровый турбомотор V12 отдачей 563 л.с. (900 Н·м), с которым состыкована 8-диапазонная коробка передач марки ZF. Очень умная коробка — она умеет менять ступени, в частности, основываясь на данных от спутниковой навигации.
2. Перед нами самый высокотехнологичный Rolls-Royce. В списке стандартного оборудования — четырехкамерная система кругового обзора; система ночного видения; активный круиз-контроль; а также ассистенты, предупреждающие буквально обо всём (о наличии пешеходов, о наличии пересекающего потока, о выходе за пределы полосы...).
3. В мире нет другой столь же тихой машины. Вокруг пассажиров создан «трёхмерный эффект идеального кокона» — на скорости 100 км/ч автомобиль приблизительно на 10% тише своего очень тихого предшественника. Одних только звукоизоляционных материалов использовано 130 кг, а шины заполнены специальной пеной.
4. Это — современное произведение инженерного искусства. Phantom VIII построен на новой платформе, которая нескромно называется «Архитектура роскоши» и подразумевает полностью алюминиевый каркас кузова и только пневматические подвески (разумеется, с электронным управлением).
5. В новом «Фантоме» можно отдыхать. Покупателям дозволено заказать индивидуальные сиденья, среди которых теперь есть кресло для сна. Ещё одно новшество — между двумя раздельными задними креслами появились охлаждаемый отсек для напитков, а также ниша, где хранятся стаканы для виски, декантер и бокалы для шампанского.
6. Подогревы предусмотрены буквально для всего. Отныне тёплыми могут быть отдельные поверхности: подогрев доступен для подлокотников передних дверей, крышки-подлокотника центральной консоли, задних стоек, боковых подлокотников всех типов задних раздельных сидений и центрального заднего подлокотника.
7. Никакого пластика! Каждый элемент управления сделан из металла (круглые дефлекторы обдува и регуляторы, кнопки регулировки сидений и освещения, рычажки стеклоподъемников), стекла или покрыты первоклассной кожей... Кстати, обивка крыши — с эффектом звездного неба и, между прочим, «самая масштабная по площади среди моделей Rolls-Royce».
8. Разумеется, двери закрываются бесшумно. Когда пассажир занимает своё место на заднем ряду, водителю стоит лишь лёгким движением дотронуться до сенсора на двери, и та почти беззвучно закрывается, оставив суету снаружи, — этот эффект даже получил специальное название «Embrace» (от англ. «объятие»).
9. Водителю тоже понравится. Новые подвески (на двойных рычагах спереди и пятирычажная сзади), как уверяют инженеры, «обеспечивают беспрецедентный уровень контроля над боковыми и продольными силами». Также обещаны «отличная маневренность и стабильность», где немалую роль играет... возможность поворота всех четырёх колёс!
10. Phantom VIII — это только начало. Спроектированная инженерами Rolls-Royce платформа достаточно гибка, чтобы стать основой для любой будущей модели, независимо от ее размера, массы и характеристик: кроссовер Cullinan, а также следующие поколения Ghost, Wraith и Dawn будут построены именно на «Архитектуре роскоши».
P.S. Будущих покупателей сразу предупреждают, что каждую поездку будет сопровождать довольно отчётливый звук. Этот звук — тиканье часов, которые установлены под стеклом на передней панели. Кстати, вместо «обычного» хронометра можно заказать Bespoke, который «является настоящим произведением искусства».