НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Daimler и Chery урегулировали спор из-за одной буквы

14 июля 2017 15:15
Компании согласовали правила использования названий своих электрических автомобилей

Немецкий концерн Daimler и китайская Chery урегулировали спор, возникший вокруг названий электрических автомобилей двух производителей. Речь идет об аббревиатуре из букв — E и Q.

Напомним, что в марте Chery потребовала от властей КНР запретить Daimler продвигать на местном рынке электрические автомобили под новым брендом EQ. Недовольство Chery вызвало то, что название европейцев очень походит на то, которое компания уже использует в течение нескольких лет.

Фото: Motor1

С 2015 года Chery продает в КНР (и вполне успешно) собственные компактные электромобили под названиями eQ и eQ1. Беспокойство марки вызвало намерение Daimler вывести, в том числе на китайский рынок, линейку электрокаров EQ. Сходство в названиях очевидно: разница лишь в том, что в одном случае первая буква заглавная, а в другом прописная.

Впрочем, как следует из сегодняшнего совместного заявления компаний, отныне конфликту двух автопроизводителей положен конец.

Так, стороны договорились, что Chery продолжит использовать написание eQ и eQ1, в то время как Daimler перейдет на аббревиатуру EQC для обозначения своих электрических автомобилей. При этом Daimler будет использовать обозначение «EQ Power» для подзаряжаемых гибридов, а, между тем, Chery будет применять название «eQ TEC», чтобы именовать свою систему электрических силовых агрегатов.

Кроме того, обе компании договорились и о географии использования названий электрокаров. В частности, стороны взаимно не возражают против использования оговоренных названий электрокаров как на китайском рынке, так и за его пределами.

Напомним, что презентация концептуального кроссовера Mercedes-Benz под названием Generation EQ состоялась в прошлом году на автосалоне в Париже. Автомобиль имел пару электромоторов совокупной мощностью 402 л.с. (700 Н∙м). Первую сотню Generation EQ должен разменивать менее чем за пять секунд, а дальность хода на полностью заряженных аккумуляторах составит 500 километров.

Всего, по мнению аналитиков концерна Daimler, к 2025 году электромобили захватят от 15% до 25% мирового авторынка. Игнорировать этот перспективный и быстрорастущий сегмент немцы не намерены и выделят 11 млрд евро на разработку и запуск в производство сразу десяти электромобилей.

Компактный электромобиль Chery eQ разработан на базе хэтчбека QQ. Модель оснащается электромотором 42 кВт мощностью 57 л. с.