НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG

12 июля 2017 10:00
А также - кто такие летучие механики AMG и что интересного в фирменной школе вождения?

Знаете, есть такой формат отдыха для любителей экзотики в путешествиях — подводный отель. Это когда все стены стеклянные, а вокруг кипит жизнь морская. Что-то подобное можно испытать и при визите на сервис, только вместо рыб тут особые сертифицированные механики, а вместо кораллов — специальные бесшумные подъёмники. Для этого нужно всего лишь иметь в гараже одну из моделей Mercedes-AMG (ну или на худой конец что-то с литерой S в имени) и обслуживаться в Москве. Дискриминация!

На что может рассчитывать в сервисе человек, раскошелившийся на AMG?

Но, с другой стороны, порог входа в этот клуб по мерседесовским меркам не так и высок: хэтч A45 AMG можно купить меньше, чем за 3 миллиона. Линейка AMG сейчас как никогда широка — это делает быстрые «Мерседесы» доступнее, хоть и несколько девальвирует магию трёх букв. В любом случае, владельцы AMG обоснованно рассчитывают на привилегии, ведь они купили нечто особенное, не как у всех. И один из московских официалов придумал, как ублажить владельцев самых крутых «Мерсов» во время визита на сервис.

Обычно гости проводят в этом «лаунже» 1,5-2 часа. То есть время, за которое можно сделать плановое техобслуживание

В центре отдельной ремзоны для S- и AMG-моделей стоит стеклянная гостиная с угощениями и развлечениями. Главное из последних — наблюдение за работами через прозрачные стены. Сдавшие специальный экзамен механики (стать таковым можно за год-два) работают с машинами на глазах у владельцев. В цеху стерильная чистота и минимализм: даже вывод газов и монтаж подъёмников сделаны скрытыми. Кто же откажется посмотреть на то, как из золотистого 6-поршневого суппорта извлекают стёртые об огромный карбоновый ротор тормозные накладки? Кажется, такое называют carporn.

Даже удивительно, что такой формат — пока лишь инициатива единственного дилера при представительстве марки на Ленинградке. Кроме него в России есть 10 дилеров, которые имеют статус AMG-performance центров, но там обстановка попроще. Зато везде устранён «эффект Почты России», когда приходишь к сотруднику дилера чуть ли не на приём. Вместо этого менеджер сам подсаживается к владельцу «Мерседеса» туда, где он расположится в ожидании, а всё оформление выполняется на планшете.

Верстаки, тележки с инструментом и оборудованием здесь тоже специальные: со своим инструментарием для диагностики и ремонта и отдельным компьютером с доступом к базам запчастей и документации AMG

Где ремонтируют и обслуживают AMG?

Вообще, любой официальный дилер обязан иметь хотя бы одну пару рук, прошедших тренинги по технически самым сложным Mercedes-Benz. На деле всё всегда решается индивидуально: к некоторым случаям подключается даже бригада заводских техэкспертов из Германии: они летают по всему миру и своими руками крутят гайки в разных Mercedes-AMG. Кристиан Лейнвебер и его команда — последняя инстанция, для которой нет неразрешимой задачи хоть в Иркутске, хоть в Йоханнесбурге.

Интересно, что сертифицированные российские механики вправе даже разбирать двигатель AMG, вручную собранный на заводе и отмеченный именным клеймом сборщика! В таком случае мотор по факту перестаёт быть сделанным этим человеком, хотя табличка с его именем остаётся. Но это скорее чисто теоретическая ситуация, так как в цилиндропоршневую группу обычно не лезут — в случае проблем (Кристиан утверждает, что такие случаи единичны) двигатель меняется в сборе. Так и владельцу машины спокойнее, и специалисты завода смогут изучить причину поломки и учесть её в своих разработках.

По статистике дилера, в России самые распространённые поломки AMG-Мерседесов — это повреждения подвески на плохих дорогах и ошибки двигателя из-за некачественного бензина

По словам сервисменов, большинство клиентов AMG отлично разбираются в технической части и очень взыскательны в этих вопросах. То же масло многие из них, в отличие от владельцев простых «Мерседесов», по своей инициативе меняют раз в 5-7 тысяч километров пробега. И, конечно, таким людям интересно наблюдать за обслуживанием и ремонтом. Для них же проводятся дни открытых дверей с Кристианом: люди приезжают обсудить технические детали и даже тюнинг.

Вопрос с последним, кстати, довольно пикантный: порой очень сложно доказать, что приехавшей на ремонт машине делали на стороне чип-тюнинг мотора. В гарантии отказывают только если могут доказать причинно-следственную связь между доработками и поломкой, что происходит нечасто. Вызывает уважение позиция марки по поводу обслуживания машин, которые в частном порядке открыто ездят по гоночным трассам — на такие автомобили AMG гарантия действует в полном объёме.

Обслужил — и обратно на трек

История AMG началась в семидесятые с гоночного монстра 300 SEL 6.8, а потом ближе к девяностым-нулевым последовала череда совсем не трековых моделей с большими V8. Но сейчас всё больше Mercedes-AMG вновь подходят для гоночной трассы и всё больше владельцев выезжают попробовать трек. Поэтому в российском отделении Академии вождения AMG во главе с действующим гонщиком Алексеем Карачёвым тренировки забронированы на всё лето вперёд. Тем более что первый, базовый уровень дарят всем покупателям AMG. Отдельно стоимость такой однодневной программы — 70 тысяч.

Мы же опробовали ряд упражнений продвинутого уровня номер два. За 150 тысяч в течение двух дней вы познаете трейлбрейкинг (торможение в повороте), гоночную траекторию на примере трассы Moscow Raceway, попробуете дрифт на мокром асфальте паддока (самый кайф — на купе C 63 S) и погоняете по треку колонной за инструктором. И если вы уже быстрый водитель, то лучше бы вам повезло с группой. Так как медленные участники способны существенно снизить эффективность обучения для вас лично. Выходом мог бы стать профи-тренинг третьего уровня (2 дня, 200 тысяч), но без прохождения второго туда не пускают.

Многие клиенты приходят учиться уже после аварии на сверхмощном спорткаре. Чаще всего это происходит, когда электроника помочь не может: при превышении скорости входа в поворот или при отключении оной

Но что гарантированно получает любой участник — это тест-драйв всей спортивной линейки Mercedes-Benz в боевых условиях трека. Нет лучше возможности ощутить разницу в держаке между адаптированной к спорту 63-ей «цэшкой» и изначально спортивным купе AMG GT S, чем в повороте «AMG-арена» (как кстати). Когда на выходе из него по одной траектории С 63 S душит стабилизация, а у GT S есть море зацепа, и он разгоняется. Вообще, в отдельных упражнениях темп ваших попыток в разумных пределах не ограничен — езжайте так быстро, как сможете! И поверьте, эти машины пока могут больше, чем вы, как водитель.