НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Koleos здорового человека. Тест топ-кроссовера Renault

28 июня 2017 09:01
Прошлый Koleos дразнили обидным прозвищем «сколиоз». Кто посмеет сказать такое сейчас?

Вам нравится, как выглядит эта машина. И это не вопрос — утверждение. Несколько картинок в редакционном инстаграме — и сплошь позитивный тон комментариев! Нечасто такое бывает.

Это не тот Koleos

По рассказам представителей российского офиса Renault, покупателям, которые «выросли» из «Дастера» и «Каптюра», некуда деваться внутри марки. Даже с учётом высокой лояльности «реноводов», они уходят к другим брендам, у которых есть модели побольше и побогаче. Теперь Koleos эту проблему решает, потому что он одновременно большой и хорошо упакованный. В новом поколении кроссовер шагнул в следующий класс, а его прежнее место в Европе занимает новый Kadjar.

У нас последнего нет, но и наш Kaptur несколько крупнее того, европейского, что зовётся Captur. Несмотря на это, определённый разрыв между ним и новым «Колеосом» имеется: цена первого заканчивается на отметке 1,2 миллиона, а второй лишь стартует с 1,7. Солидный прайс — основные конкуренты в лице Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sportage и так далее «в минималке» стоят максимум полтора миллиона. Но этому есть объяснение.

Дело в том, что у нас нельзя купить Koleos ни с механикой, ни с моноприводом. Выбирать можно лишь комплектации — их две, плюс несколько опций на 150 тысяч суммарно. Ну или моторы. Потому что 2-литровый бензиновый (144 л.с.) автоматически означает исполнение попроще, а 2,5-литровый бензин 171 л.с. и дизель 2.0 (177 л.с.) — побогаче. И уже в базе будет достойный «фарш»: цифровая приборка, электропривод двери багажника (его объём — 538 л), бесключевой доступ, 18-е колёса, подогрев руля, парктроники и другое. А вот «импульсный» режим стеклоподъёмника — в любом случае лишь у водителя.

Родство с X-Trail — это правда?

А это лезут «уши» соплатформенного Nissan X-Trail. Действительно, архитектура подвесок и агрегаты здесь общие, да и колёсная база (2 705 мм) и клиренс (210) совпадают до миллиметра. Разве что кузов у Renault длиннее на незначительные 33 миллиметра. Поэтому и едут автомобили похоже: непробиваемо по подвеске и лениво по силовому агрегату. Это прямо противоположный полюс относительно драйверских Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan — у водителей кроссоверов Renault и Nissan котируются основательность и степенность.

Сложно говорить о различиях с «Экс-Трейлом» без очного сравнения, тем более что мы водили лишь Koleos с дизелем и на неплохих финских дорогах. Но на память ощущения схожие — подвеска энергоёмкая, плотная, но пропускающая чуть больше мелочей, чем хотелось бы. Шумоизоляция неоднозначная — вроде и совсем не слышно, как на грунтовке шуршат в арках камешки и как ветер облизывает кузов на трассе. Но вот гул шин на асфальте навязчиво громкий.


Презентация была посвящена дизельным моторам, которые появятся в России осенью. Младший полуторалитровый на нашем рынке не предлагают, а вот за 177-сильный 2.0 DCI придётся отдать аж 2 169 000 рублей. Это на 160 тысяч больше, чем стоит 171-сильный бензиновый двигатель, но едет дизель приятно и расходует совсем мало топлива. В максимально смешанном цикле мы укладывались на кроссовере сухой массой 1 742 кг в 6 литров на сотню, что в кои-то веки соответствует «паспорту».

В целом связка дизель-вариатор на «Колеосе» настроена хорошо и не вызывает вопросов ни в городе, ни на трассе. Хорошо тянет и на бездорожье, если так можно называть косогоры и тарированные «диагоналки» финского полигона. Но несмотря на приличный дорожный просвет и хорошо работающую имитацию блокировок, соваться на офроуд не рекомендуем: вариатор, мягковатый кузов (проверено) и отсутствие каких-либо спецрежимов, кроме принудительной блокировки муфты, не есть ваши союзники вне асфальта.

Французская гостиная

Koleos — для того, чтобы высоко сидеть, далеко глядеть. И делать это с комфортом — в салоне французы традиционно постарались. Даже в мелочах: дверные карманы и объёмный бокс подлокотника обиты бархатом, а подстаканники и ниши выстелены резиновыми ковриками. Сиденья и руль подогреваются, а передние кресла (с классными опциональными подголовниками) ещё и вентилируются. Музыка — от Bose. А дизайн центральной консоли вообще напоминает Porsche и Tesla одновременно. От последней здесь вертикальный монитор с красивыми, но местами путанными менюшками интерфейса.

Сзади просторно и есть пара usb-разъёмов для зарядки устройств. Но, к сожалению, диван не регулируется ни в каких направлениях. Из обнаруженных «косяков» — отсутствие usb в нише для телефона спереди, коротковатая подушка сидений для рослых людей и ограниченный запас пространства над головой сзади, если выбрать шикарную панорамную крышу. Ну и накладки под дерево смотрятся аляповато, словно на японских машинах. Но в целом, в сравнении с салоном X-Trail, внутреннее убранство «Колеоса» — другой уровень, поэтому находиться внутри французской машины приятнее.

Почему Koleos?

И это весомое преимущество Renault. Он в хорошем смысле французский — со вниманием к мелочам, ярким стилем и щедрым оснащением. Здесь есть фирменный дистанционный запуск мотора, автозапирание дверей при отдалении владельца от автомобиля, светодиодные фары, классные кресла, атмосферная подсветка салона, современная мультимедийка с достойной акустикой и другой интересный функционал. И едет всё это вполне нормально, чего достаточно большинству пользователей.

Koleos вряд ли станет хитом продаж хотя бы из-за отсутствия простых переднеприводных комплектаций. Но в своей ценовой нише предложение интересное — теперь это куда более «нормальная» машина, чем прежде. Размеры подтянулись до полноценного семейного автомобиля, а проверенные агрегаты не вызывают новых вопросов к конструкции. А самое главное — Koleos не только перестал быть гадким утёнком, но и обернулся прекрасным лебедем.