НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Rolls-Royce Phantom и его владельцы: история в картинках

26 июня 2017 10:00
Скоро Rolls-Royce представит новое поколение своего легендарного Phantom. Ну а мы сейчас покажем вам все поколения этой модели. И заодно расскажем кое-что о самых известных владельцах «Фантомов»
Источник: Фотобанк Лори


Rolls-Royce начал выпуск Phantom в 1925 году. Разработки велись в секрете, а проект носил кодовое название «Восточный бронированный автомобиль». Мало того, чтобы запутать конкурентов, на заводе раскладывались броневые листы — делалось все, чтобы сформировалось впечатление, будто Rolls-Royce готовится к производству военных автомобилей.

Когда General Motors открыла тестовый полигон в Мичигане, обнаружилось, что ни один автомобиль того времени не мог преодолеть даже два круга на 4-мильном треке с полностью открытым дросселем. Исключение — Phantom I.

Всего было произведено 3 502 автомобиля Phantom I поколения.

Источник: Фотобанк Лори

Фред Астер совершил настоящую революцию в искусстве, нарушив тогдашние законы танца и сделав движения более лёгкими, свободными. В 1927 году Фред и его старшая сестра Адель появились в постановке «Забавная мордашка» в Нью-Йорке, позже шоу было поставлено на сцене New Prince's Theatre (отныне Shaftesbury Theatre) в Лондоне в 1928 году. Отзывы были просто блестящими, билеты разлетались моментально, а спустя всего неделю после дебюта Фред заказал свой Rolls-Royce Phantom I.

Лесли Кендалл, главный куратор Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе, отметила: «Одна из моих любимых особенностей автомобиля — мягкая обивка пассажирского сиденья из тонкой ткани, контрастирующая с более жесткой отделкой зоны для водителя. Автомобиль стал настоящим воплощением классовых различий того времени».

Источник: Фотобанк Лори

Сегодня Phantom дополняют несколько очаровательных аксессуаров — дорожный чемодан Louis Vuitton, в котором хранятся цилиндр, белый галстук-бабочка, футляры для манжет и воротничка, шелковый шарф Turnbull & Asser, а также набор для пикника и две пары туфель: бальные и для чечетки. В верхнем отделении багажника лежат теннисная ракетка, бита для крикета и трости. В секретной ячейке хранится полный набор винтажных клюшек для гольфа.

Источник: Фотобанк Лори

Астер ездил на своем Phantom до 1950 года, хотя он и не был его единственным Rolls-Royce. К тому времени он приобрел всемирную известность благодаря совместному дуэту с Джинджер Роджерс в таких фильмах, как «Цилиндр» (1935) и «Время свинга» (1936).

Источник: Фотобанк Лори

При внешнем сходстве с первым поколением Phantom II получил улучшенную подвеску. Кроме того, по заказу изготавливалась специальная версия Continental с укороченной колесной базой. Всего с 1929 по 1935 было произведено 1 680 экземпляров Phantom II. Одним из самых знаменитых владельцев этой модели был махараджа Раджкота, назвавший свой автомобиль «Star of India» («звезда Индии») в честь 563-каратного сапфира.

Источник: Фотобанк Лори
Источник: Фотобанк Лори

Phantom III стал последним проектом Генри Ройса. Он скончался в 1933 в возрасте 70 лет, спустя 12 месяцев после начала разработки нового поколения. Phantom III был представлен спустя два года. Модель оборудовалась двигателем V12 объемом 7340 см3, позволявшим развивать скорость более 160 км/ч. Это была первая модель Rolls-Royce, оснащенная независимой передней подвеской. Автомобиль производился с 1936 года. Последнее шасси было собрано в 1941 году, однако из-за войны кузов к нему был построен только в 1947-м.

Всего было сделано 727 автомобилей Phantom III.

Источник: Фотобанк Лори

Одержав победу над войсками Эрвина Роммеля в Северной Африке в 1942 году, генерал, а позже — фельдмаршал Бернард Монтгомери, известный по прозвищу Монти, стал национальным героем Великобритании. За аскетичный образ жизни его прозвали «Спартанским генералом», но при этом он ездил... на Rolls-Royce.

До высадки в Нормандии Монти передвигался на Phantom III зеленого цвета. Шасси и ходовая часть были произведены Rolls-Royce, а кузов изготовлен лондонским ателье Freestone & Webb of Willesden по заказу Фредерика Уилкока, главы компании Talbot Motor Company. В начале 1944 года автомобиль был реквизирован Военным министерством и передан в личное пользование Монти. Владелец автомобиля согласился на это при одном условии — Phantom не должен был участвовать в операции в Нормандии, чтобы избежать повреждений (по иронии, автомобиль был позже сбит американским бензовозом на британской земле). Знаменитый зеленый Rolls-Royce перевозил Уинстона Черчилля, генерала Эйхенхауэра и Короля Георга VI в Хэмпшир на собрания по вопросу высадки в Нормандии.

После войны Монти ездил на Phantom III, известном как «Фантом Батлера», который находился в ведении Военного министерства на протяжении нескольких лет. Этот автомобиль был заказан Аланом Самюэлем Батлером, председателем авиастроительной компании De Havilland Aircraft Company

Самым узнаваемым элементом было скошенное вперед лобовое стекло, расположенное под сильным углом. Кузов был выкрашен в черный цвет, а сиденья обиты темно-коричневой кожей. Дизайн салона дополняли мягкие светло-коричневые коврики толщиной 5 см и приборная панель из древесины грецкого ореха (позже ей было суждено пострадать от сигар Черчилля). Вскоре Монти убедил Военное министерство продать автомобиль в его личное пользование, после чего не расставался с ним на протяжении целого десятилетия.

Автомобиль стал свидетелем судьбоносных исторических событий. Именно на нем Монти ездил на заседания по вопросу блокады Западного Берлина в 1948 (в роли начальника Имперского Генерального штаба), срочные заседания в 1950 в свете разгоревшейся Корейской войны (уже на посту первого заместителя Верховного главнокомандующего Объединенными силами НАТО в Европе), а также встречи по вопросам советского вмешательства в Венгерскую революцию и Суэцкого кризиса в 1956 году.

Источник: Фотобанк Лори

Изначально Phantom IV был изготовлен по специальному заказу Принца Филиппа, герцога Эдинбургского, и Принцессы Елизаветы II. Впоследствии поступили и другие заказы на автомобили, предназначенные для королевских семей и глав государств.

Всего с 1950 по 1956 г. было произведено 18 экземпляров.

Источник: Фотобанк Лори

Phantom V был построен на базе модели Silver Cloud II и оснащен удлиненными шасси. Длинная ходовая часть открывала кузовным ателье колоссальные возможности, в то время как правильное распределение веса обеспечивало отличную управляемость, свойственную менее крупным моделям. Всего с 1959 по 1968 было произведено 832 автомобиля.

Источник: Фотобанк Лори

Участник великой группы «Битлз» Джон Леннон получил свой Rolls-Royce 3 июня 1965 года. Джон на нем лично почти никогда не ездил, ведь водил он очень плохо. Да и не любил это дело. А еще Леннону не нравился цвет, ведь «Роллс» был черным. И стандартным (если это слово вообще подходит для Rolls-Royce). Поэтому машину стали изменять.

Сзади появилась двуспальная кровать, телевизор, телефон и холодильник, машину оснастили музыкальной системой, а стекла были затонированы. Говорят, машина Леннона была первой в Англии с тонированными стеклами! А в 1967 году Ринго Старр предложил Леннону перекрасить машину. Так появился единственный в своем роде «психоделический» Rolls-Royce.

Источник: Фотобанк Лори

Phantom VI — семиместный четырёхдверный лимузин. Кузов автомобилей Phantom VI изготавливало ателье Mulliner Park Ward. Была также выпущена лимитированная серия Phantom VI c открывающимся верхом в кузове ландо (Phantom VI Special Landaulette). Всего было произведено 374 автомобиля с 1968 по 1991 г.

В 1977 году был собран особый Phantom, получивший название «Серебряный юбилей». Этот автомобиль был преподнесён королеве Елизавете II в 1977 от лица британской автомобильной индустрии в честь 25-летия вступления на трон. Позже автомобиль использовался на свадьбе герцога и герцогини Кембриджских.

Источник: Фотобанк Лори

Phantom VII поколения был представлен в 2003 году. Знаковые элементы Phantom VII — зонтики с тефлоновым покрытием в дверях и центральные вставки в колесные диски с логотипом RR, остающиеся неподвижными в процессе движения.

Производство Phantom VII было прекращено в декабре 2016 года.