НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тысячи таксистов не вышли на работу из-за нового закона

1 июня 2017 14:45
С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям работать в России с иностранными водительскими удостоверениями

Из-за нового закона, который запрещает иностранным водителям работать в России без российских водительских прав, не смогли выехать на работу тысячи водителей. Об этом в беседе с «Интерфаксом» заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве Вячеслав Лысаков. «Те же таксисты, уже стоят машины сотнями, тысячами, зачем им выезжать — рисковать на штраф нарваться. А если маленькая компания, то ее руководителю тем более не по силам высокие штрафы», — сказал Лысаков.

Он напомнил, что «водители с иностранными правами сегодня не имеют права выезжать на дорогу, а за управление автомобилем без прав предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а для работодателя грозит 50 тысяч рублей штрафа». Он также не исключает, что «коррупционная составляющая сейчас подпрыгнет, и в ряде регионов могут начать договариваться с ГАИ, чтобы те “закрывали глаза” на водителей с иностранными правами».

По его словам, из-за большого числа водителей с иностранными правами, задействованных в сфере грузовых и пассажирских перевозок, включая такси, с вступлением в силу закона возникнут большие проблемы.

Работа, на которой из-за невысокой зарплаты или слишком больших нагрузок, возникают «кадровые дырки», которые закрыты нашими соседями. Таксистов, например, в Москве свыше 50 процентов из других стран. Счет на десятки тысяч. Проблемы возникнут, прежде всего, для наших граждан
Вячеслав Лысаковзампредседателя комитета Госдумы

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2018 года, Дума принять не успела.

Ранее сообщалось, что автошколы России создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам, работающим по найму, по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а, соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», - прокомментировал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

По его словам, в крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелия водители могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД.

Председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов в беседе с «Авто Mail.Ru» отметил, что о десятках тысячах не вышедших на работу водителях говорить не приходится.

Половина из этих людей точно вышла на работу, несмотря на запреты. И до тех пор пока не начнутся массовые проверки, таксисты будут продолжать ездить. Это же менталитет у нашей страны такой, вот и выезжают на работу
Вячеслав СмирновПредседатель профсоюза столичных таксистов

Вместе с тем председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, директор компании «Формула такси» Богдан Коношенко говорит, что по Москве речь идет о десяти тысячах таких таксистов. Он отмечает, что сам по себе закон, конечно, правильный. Но не нужно рубить с плеча.

«Во-первых, рынок еще не готов. К примеру, в “Яндекс-Такси” сегодня не вышли на работу примерно 20% таксистов. Это увеличение скорости подачи такси, стоимости, что негативно сказывается. Второе: может, для белорусов такие ограничения и не нужны, этого не учли. Не учли того же и для граждан Таможенного Союза. Плюс те, кто принимает экзамены, оказались не готовы к наплыву людей», — говорит он.