НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Дакар — Москва: галопом по Европе, часть 2

17 мая 2017 10:00
В апреле редактор «Авто Mail.Ru» установил мировой рекорд на Volkswagen Amarok V6, добравшись из Дакара до Москвы за 3 дня, 4 часа и 55 минут. Как это было?

Обычно во время таких «трансконтинентальных» пробегов европейская часть маршрута проезжается за один присест, благо автобаны есть практически везде. Но поскольку мы ехали с иностранцем на машине с германской пропиской, нам пришлось въезжать в Польшу не через Беларусь, а через Латвию и Литву.

Минусы прибалтийского маршрута: больший километраж, отсутствие автомагистралей, масса населенных пунктов, через которые проходит трасса и низкая скорость передвижения.

Различие менталитетов

В Латвии у нас возникли проблемы с зарядкой ноутбуков. Стационарный инвертор Райнер собирался подключить в Кельне на сервисе, а пока мы довольствовались переносным инвертором, который работает от бортовой розетки на 12В — ее мощности должно было хватить за глаза. Но то ли инвертор барахлил, то ли бортовая электросеть «Амарока» была перегружена другими устройствами, но ноутбук заряжался лишь в выключенном состоянии. Поэтому нам пришлось в Даугавпилсе искать сервис, который смог бы подключить стационарный инвертор. Но в воскресный день никто не хотел браться за работу. Вот оно различие менталитетов: если в Европе выходной, никто и пальцем не пошевелит. Хотя Райнер за установку предлагал очень хорошие деньги.

В Даугавпилсе непривычно слышать везде русскую речь, хотя, что тут удивительного? Больше половины населения — русские.

Пока мы тусовались на заправке, вызванивая сервисы, к нам подошел мужчина и стал интересоваться нашим пробегом. Он-то нам и помог с электриком! Уже через полтора часа мы ехали на окраину Даугавпилса в Нидеркуны. По указанному адресу оказался аккуратный трехэтажный дом с ухоженным участком, дорожками мощеными брусчаткой и фонтаном. Эрик, так звали нашего собеседника, знакомит нас с мастером и зовет в гостевой домик на чай. Оказалось, что наш новый знакомый занимается междугородными автобусными перевозками и туристическим бизнесом. Короче говоря, живет себе в Даугавпилсе и в ус не дует. Час в разговорах пролетел незаметно, мы поблагодарили Эрика и его напарника за помощь и двинулись в путь. Не чураться работы даже в выходные — вот так люди и добиваются успеха!

Ничего не сверлить и не ломать — весь «тюнинг» должен быть демонтирован без последствий. Два провода от АКБ пропустили в салон через отверстие в моторном щите и спрятали под обшивкой порогов. Инвертер закреплен стяжками к основанию заднего дивана — это отняло минимум пространства. Конструкция выдержала весь пробег.

В Литве хоть и не было магистралей на нашем пути, зато неплотный «трафик» позволял вести машину «без напряга». А вот в Польше количество транспорта на дорогах возросло, но нормального автобана до Варшавы по-прежнему нет. Почти 250 км от границы и до самого Вышкува приходится плестись через «населенку» по однополосному шоссе, «терзаемому» бесконечными дорожными работами и запруженному фурами.

Про тюнинг и ушлых немцев

Следующая крупная остановка была Кельне, где нам предстояло установить светодиодную балку под передним бампером пикапа и два дополнительных топливных бака с перекачивающим насосом в кузове. Об этих доработках я рассказывал в первой статье. Наибольшую сложность при перекачке топлива представлял учет перекачанной и оставшейся солярки в баках. Индикаторов у них нет, перекачивающий насос работает медленно, поэтому стрелка уровня топлива в основном баке реагирует с огромной задержкой. Включил на 10 минут — она не шелохнулась, включил на полчаса — топливо льется через край. Оптимальное время перекачки мы выяснили путем проб и ошибок — около 20 минут.

«Четкий» внедорожный сервис под Кельном, где мы «прокачали» Amarok. Судя по числу доработанных внедорожников, в Германии нет проблем с off road-тюнингом.
Из-за допбаков нам пришлось выложить из кузова два дополнительных колеса, довольствуясь одной «запаской». Каждый бак подключается к магистрали вручную через быстросъемный штуцер.

Безлимитные автобаны стали хорошей проверкой для шин Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar размерности 265/65 R17, которые стояли на «Амароке». Индекс скорости T позволял нам разгоняться до 190 км/ч, но дело даже не в «максималке», а в том, как машина ведет себя на высоких скоростях. И в этом плане, что к шинам, что к автомобилю — ноль претензий. Volkswagen Amarok — один из лучших шоссейных пикапов, который прекрасно держит прямую и не пугает кренами в поворотах, да и рулевое управление у него достаточно информативное. Но на автобанах тоже бывают пробки. И знаете, чем грешат немцы? Они любят объезжать заторы через заправку или места для отдыха! Все как у нас!

Чего только не встретишь на дорогах Германии, например, вот такой переднеприводный Citroen Traction Avant или Jeep Wagoneer c винтажным трейлером Airstream!

Как выращивают спаржу

Наш путь во Францию лежит мимо Фрайбурга. Здешние места знамениты своими полями, на которых выращивают спаржу. Их можно узнать по грядкам с характерными холмиками, укрытыми плотным полиэтиленом. Мягкий и теплый климат в южной части Германии позволяет уже в начале апреля собирать урожай, поэтому мы воспользовались случаем и решили посмотреть, как происходит уборка полей.

Торчащие из земли побеги поддевают узкой лопаткой сбоку и вытаскивают. Если побегов не видно, то лопаткой слегка «шерудят» землю, чтобы их найти. Вынув спаржу, фермер ровняет это место шпателем, чтобы не осталось лунок.

На грядках трудятся выходцы из восточноевропейских стран, зарабатывая около 8 евро за час работы. Урожай с каждой грядки сначала собирают в маленькую «походную» корзину, а затем по мере наполнения пересыпают содержимое в большое корыто, стоящее у дороги, которое по окончанию сбора грузят в машину.

Эльзас

Чтобы насладиться красотами Эльзаса, знаменитого своими виноградниками и уютными городками с фахверковой архитектурой, мы въехали во Францию не по автобану, а по маленькому мосту через Рейн, чтобы затем пересечь шлюзы Большого Эльзасского канала и попасть в Фессенхайм. А далее уже местными дорожками добраться до Мюлуза, где нам снова придется вернуться на автомагистрали.

Мост Pont de la Hardt через Рейн открыт в 2006 году президентом Франции Жаком Шираком в знак укрепления дружбы и экономических связей жителей приграничных регионов двух стран.
В Фессенхайме расположены ГЭС, построенная в 1956 году и старейшая действующая АЭС во Франции, запущенная в 1977 году. В этом году под нажимом общественности Франции, Германии и Швейцарии АЭС в Фессенхайме решили закрыть. В последнее время на станции произошел ряд инцидентов, а само здание располагается в сейсмоопасной зоне, где нередки и наводнения.

Усталость накапливается

Ночью уже, когда мы покинули Францию и ехали по Испании, дала о себе знать усталость от постоянной рулежки и отсутствия нормального сна, поэтому решили свернуть на ближайшую стоянку и отдохнуть (во время инспекционного маршрута водителей было двое — это я и Райнер, потому путь в Африку дался труднее, чем обратно).

Про скоростные паромы через Гибралтар

В Тарифу мы решили ехать через Валенсию, Мансанарес и Гранаду — путь не самый короткий, зато самый быстрый — трафик здесь не такой напряженный, как возле приморских городов. Этот вариант мы выбрали и для обратного пути, когда мы поедем на время. Примерно в половине седьмого вечера мы уже были на месте и лицезрели Африку со смотровой площадки неподалеку от Эль Куартона.

Марокканский берег видно невооруженным глазом, до него всего 17 км.

Пока Райнер пошел оформлять билеты и документы на паром мы на «Амароке» поехали на ближайший пляж, чтобы сделать финальные кадры с «дрона», перед тем как его оставить в Испании до нашего возвращения. Дело в том, что в Марокко провоз «беспилотников» запрещен и на границе могут возникнуть проблемы. Жаль, сколько эффектных кадров мы могли бы сделать в той же Сахаре!

Любопытные туристы наблюдают, как наш оператор управляет «дроном».

В порту очередь на паром идет достаточно живо, поэтому долго ждать погрузки не пришлось. Однако за это время мы успели познакомиться с представителями компании-оператора паромной переправы, а также с шефом полиции порта. Оказывается, все уже в курсе о нашем прибытии! Со своей стороны, шеф полиции обещал максимально быстрое прохождение пограничного контроля, когда мы будем ставить рекорд.

Катамаран Incat 86m WPC способен взять на борт 175 автомобилей и 777 человек. Четыре 20-цилиндровых «дизеля» Ruston 20RK270 суммарной мощностью 28320 кВт разгоняют судно до 42 узлов. Как гласит реклама, паром идет из Тарифы в Танжер всего 35 минут, но на полном ходу расход горючего столь высокий, что теперь двигатели используются на 70% от своей максимальной мощности, а время в пути составляет 50-55 минут.
Шеф полиции порта Тарифа оказался приятным в общении человеком, которому чужды условности. Расхаживает себе по территории в джинсах и кедах, напялив жилетку.

Другой сюрприз ждал нас уже во время переправы через Гибралтар — капитан судна разрешил подняться на капитанский мостик и посмотреть, как этот скоростной катамаран управляется изнутри! Но только посмотреть, потому судовой экипаж нельзя было отвлекать расспросами об устройстве судна — люди заняты ответственным делом, поэтому рассказать про функции тех или иных приборов мне особо нечего.

Ночью на капитанском мостике царит тьма — нас попросили не включать вспышку и не направлять свет в сторону команды, приборов и окон. Помощники капитана контролируют обстановку через окна, дабы вовремя обнаружить мелкие судна и другие возможные препятствия, которые радар может не заметить.

В следующей статье я поведаю о том, что приключилось с нами в Африке, а сейчас предлагаю посмотреть очередное видео из этой поездки. Приятного просмотра!