Lexus NX
Когда ждать? Точная дата пока не определена, но, вероятно, машина появится в России до конца года
Сколько стоит? Нет даты — нет и цен. Текущий Lexus NX стартует с 2 256 000 рублей
Компактный кроссовер Lexus показали ровно три года назад на автосалоне в Пекине и вот уже обновление! Статус популярной модели обязывает — в России NX лидирует в своём уголке премиум-сегмента, да и в США и Китае продаётся очень хорошо. Поэтому японцы решили не рисковать и небольшими штрихами подправили внешность NX — у него слегка изменились фары и фонари, а также решётка радиатора, которая особенно выделяется в исполнении F-Sport.
В салоне изменений больше — скромный экран заменили на 10-дюймовый широкоформатный дисплей, появился новый блок климат-контроля и увеличенный тачпад для управления мультимедийным комплексом. Кроме того, улучшена шумоизоляция, которой теперь помогает система активного шумоподавления (посредством аудиосистемы).
По технике существенных изменений нет — перенастроена лишь подвеска, в которой появились адаптивные амортизаторы. Двигатели остались прежними — двухлитровый атмосферник (150 л.с.) у версии NX 200, гибридная силовая установка (197 л.с.) у NX 300h, а модификацию NX 200t с турбомотором объёмом 2 литра (238 л.с.) переименовали в NX 300.
Mercedes-Benz S-класса
Когда ждать? Машины ожидаются осенью текущего года
Сколько стоит? Сейчас цены на S-класс начинаются с 5 990 000 рублей, но обновлённый наверняка чуть подорожает
Схожая ситуация — и у «Мерседеса» S-класса, хотя ему скоро стукнет уже 4 года. Тем не менее, «222-й» продолжает уверенно лидировать в классе люксовых седанов, совершенно не считаясь с конкурентами. Так что обновление подоспело на пике карьеры. Дизайнеры поменяли бамперы, решётку радиатора, фонари и фары — последние в режиме Ultra Range могут бить дальним светом на 650 метров.
Заодно S-класс получил расширенные функции автопилота (как у Е-класса) и способен самостоятельно разгоняться, тормозить и даже обгонять при команде поворотником. В салоне появился новый трёхспицевый руль, два больших дисплея теперь прикрыты общим стеклом, а ещё S-класс можно превратить в комнату релаксации — выбрать одну из шести программ работы климат-контроля, ароматизатора салона, аудиосистемы, контурной подсветки, обогрева и вентиляции кресел, а также массажа. Обновлена адаптивная пневмоподвеска Magic Body Control, к которой прежде были нарекания, плюс добавлен «антикрен», как у купе S-класса — в поворотах машина... отклоняется в сторону, противоположную крену.
Наконец, модернизирована линейка двигателей. Новый турбодизель 2.9 ставится на S 350d (286 л.с., 600 Н∙м) и S 400d (340 л.с., 700 Н∙м), а вместо S 500 теперь модификация S 560 с четырёхлитровым V8 от суперкара AMG GT — выдаёт он 469 л.с. и 700 Н∙м. Он же — под капотом полноприводного Mercedes-AMG S 63, но форсирован до 612 «лошадок», а крутящий момент — уже 900 Н∙м! К тому же, «63-й» теперь оснащается девятиступенчатым автоматом, поэтому разгон до сотни сократился до 3,5 секунды. Мотор флагмана Mercedes-AMG S 65 оставили без изменений — тот же шестилитровый V12 с отдачей 630 л.с. и 1000 Н∙м.
Citroen C5 Aircross
Когда ждать? До России доедет не раньше второй половины 2018 года
Сколько стоит? Можно предположить, что цены будут начинаться от 1,5 миллиона рублей
Citroen наконец-то взялся за самостоятельную разработку кроссоверов и оставил в прошлом сотрудничество с Mitsubishi. Первенцем довелось быть DS 7 Crossback, а его собратом под брендом Citroen стал C5 Aircross, возле которого в Шанхае было не протолкнуться. Неудивительно — машина получилась яркая и неординарная. Мощный передок с «двухэтажной» оптикой, резиновые вставки на дверях (они предохраняют их от повреждений), интересный профиль — это ещё только начало.
Интерьер — второй козырь C5 Aircross. Начинается всё с нетривиального дизайна и заканчивается неплохими материалами и похвальным вниманием к мелочам. И места много — колёсная база составляет 2730 мм, что позволяет удобно разместиться сзади. Французы заявляют, что машина будет очень комфортабельной благодаря хорошей шумоизоляции и амортизаторам с гидравлическими буферами отбоя и сжатия. Как и DS 7 Crossback, построен C5 Aircross на платформе EMP2 концерна PSA — это означает передний привод у большинства модификаций, кроме гибридной.
Непростой, к слову, гибрид! Передние колёса вращает турбомотор 1.6 (200 л.с.), а задние приводит в движение электродвигатель. Суммарная мощность — 300 «лошадок»! Жаль, Citroen не раскрывает технические характеристики — С5 Aircross начнёт производиться для Китая осенью 2017 года, а европейцы получат его в первой половине 2018-го. Базовые версии оснащаются турбированными 1.6 (165 сил) и 1.8 (200 сил). Коробка передач — шестиступенчатый автомат.
Chery Tiggo 5
Когда ждать? В течение 2018 года
Сколько стоит? Нынешний Chery Tiggo 5 стартует с 972 900 рублей, новичок вряд ли окажется дешевле
В прошлом году компания Chery представила свой флагманский кроссовер Tiggo 7, поэтому назрела необходимость сильнее развести их с нынешним Tiggo 5. Ответ — новая «пятёрка», причём китайцев уже не обвинить в копировании чужих моделей, облик разработан командой дизайнеров во главе с канадцем Джэймсом Хоупом, прежде работавшим в General Motors.
Яркая машинка оказалась заметно компактнее нынешнего Tiggo 5 и по габаритам сравнима с популярными у нас Renault Kaptur и Hyundai Creta — это и будут её основные конкуренты, ибо в Chery хотят повысить имидж марки и уйти от сравнения с другими «китайцами». А потому Chery вложилась и в интерьер — тут неплохие материалы, сдержанный дизайн и достаточное оснащение, включая даже электропривод кресла водителя и панорамную крышу.
Chery Tiggo 5 получил 147-сильный турбомотор 1.5, а в следующем году ожидается и полноприводная версия с роботом с двумя сцеплениями. В 2018-м Tiggo 5 должен появиться и на российском рынке, на который Chery делает большие ставки. Но успех или провал во многом будут зависеть от цены.
Haval H6
Когда ждать? В лучшем случае — во второй половине 2018 года
Сколько стоит? Пока неизвестно. Цены на нынешний Haval H6 начинаются от 1 119 000 рублей.
Второе поколение кроссовера Haval H6 — напротив, напоминает Audi Q7. Но для наших соотечественников это наверняка даже лучше — тем более, что и нынешний H6 является локомотивом продаж Haval в России. Впрочем, это заметно лишь спереди, да и по габаритам H6 куда скромнее «немца».
А вот внутри... Да это и правда Audi! Но разве это плохо, если материалы подобраны неплохие, а взятый за эталон салон Q7 действительно один из лучших? Причём в качестве опции для Haval H6 доступен и большой дисплей вместо обычного щитка приборов! Будут и электронные помощники вроде контроля слепых зон и удержания в полосе. Пассажиры оценят просторный задний диван и панорамную крышу.
Какие силовые агрегаты доедут под капотом H6 до России, пока неизвестно. В Китае машина оснащается турбомоторами 1.3 (139 л.с.) и 2.0 (197 л.с.), которым полагается семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. А вот привод — только передний. Планы на четыре ведущих колеса китайцы пока не объявили. Кстати, у нас уже строится завод Haval в Тульской области, так что после запуска в производство нового H6 (если это случится) цены могут стать ещё привлекательнее.