Сверхпрочные покрытия наносят при помощи единственной на Востоке России научно-производственной установки, притом напыление толщиной несколько сотен нанометров обладает одновременно свойствами природного алмаза и графита — то есть получается очень твердым, прочным и «скользким».
Пленка, конечно же, не делает детали вечными, но существенно улучшает их рабочие характеристики и продлевает срок службы — в 10-20 раз
Известно, что Hyundai планирует использовать такое покрытие для поршневых колец в автомобилях нового поколения: «Сейчас 20% топлива расходуется на трение — если снизить его, можно существенно сократить расход [топлива]", — поясняет Александр Самардак.
Сейчас исследователи университета модифицируют сверхпрочные материалы под различные задачи, изменяя соотношение алмазной и графитовой фракции, добавляя металлические и кремниевые полупроводниковые атомы и получая новые покрытия, которые могут применяться от машиностроения до биомедицины.