НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Skoda Octavia за 2 миллиона, или Насилие как метод тест-драйва

24 апреля 2017 10:17
Семейство обновленной Skoda Octavia в сборе. Вслед за лифтбеком и Combi четырехглазое лицо получили полноприводный универсал Scout и спортверсия RS. Но главные изменения — вовсе не в странном дизайне

Давайте уже перестанем глумиться над «близорукостью» обновленной «Октавии». Смиритесь, еще как минимум несколько лет до смены поколений придется наблюдать этот четырехфарный взгляд в зеркалах заднего вида. К тому же RS и Scout не про дизайн. Главное в них — специальные умения для узкого круга, а не массовки. Даже в целом по миру доля особых версий невелика. Грубо говоря, они интересны лишь каждому десятому покупателю «Октавии».

Octavia RS
Octavia RS Combi

А в России желающих в разы меньше. Ведь если сборка обычных лифтбеков давно налажена в нашей стране, то нишевые RS и Scout привозят из Чехии. Отсюда и нехилые цены. После рестайлинга за универсал повышенной проходимости просят от 1 962 000 рублей, а спортивный вариант не взять дешевле 2 196 000. «Живые» машины доберутся до автосалонов к лету, но что заставит людей отвернуться от, к примеру, полностью упакованной «Тойоты Камри» c V6 за те же деньги?

Octavia RS: полный привод хорошо, но мощность — лучше

«Заряженная» Octavia среди хот-хэтчей всегда была себе на уме. Skoda никогда не гналась за рекордной мощностью, зато гармонично развивала баланс скорости и удобства. Ночью наваливаешь по району — утром родителям холодильник везешь, благо в гамме «эрэски» сохранился кузов универсал. А после модернизации различных практичных штук стало еще больше. Но сейчас не о них речь, точно такой же стала и обычная Octavia — тыкайте на точки интерактивных картинок и всё узнаете. Поговорим лучше о деле.

Итак, автомобильный полигон на стыке Австрии со Словакией. Предлагали и по окрестным шоссе покататься, но в тисках деревень и жестких скоростных лимитов на «эрэске» скучно. Octavia как Octavia. Только рычит сильнее (громкость мотора, кстати, через меню регулируется), порой зло отхаркивается выхлопом и разгоняется быстрее. Зато стало ясно — Octavia RS из тех редких машин, где смена режимов адаптивного шасси, которое вскоре предложат и в России, реально ощущается. В «комфорте», например, двигатель дремлет на малых оборотах, а подвеска работает пусть плотно, но не жестко. В «спорте» всё наоборот: стрелка тахометра взлетает по шкале, автомобиль тыкает вас в позвоночник малейшей трещинкой на асфальте, становится резким и собранным. Причем Octavia RS обучена зажимать амортизаторы автоматически — если водитель вдруг погнал, или электроника распознала экстренный маневр.

Поэтому — на закрытые спецдороги. За целый день безудержного драйва на полигоне мы буквально изнасиловали «эрэски» до стертых в пыль тормозных колодок и шин. И... Посетуем на отсутствие в России дизельной «Октавии» RS (2 л, 184 л.с.), поскольку только такая версия за доплату идет с шестиступенчатым роботом DSG и полным приводом. Вдоволь поскользив по имитирующей лед плитке, уворачиваясь от фонтанов воды, и в сотый раз отработав дрифт в «мокром» повороте, делаем вывод — нас лишили отличной заготовки для зимних покатушек. Конечно, RS 4x4 — не Subaru WRX STI или Lancer Evo, хвостом метет не так охотно. Но если не лениться искать хороший зацеп для передних колес... Эй, парни, где здесь дизели чипуют? Хочется еще быстрее!

А вот в упражнениях по сухому переднеприводная бензиновая Octavia RS не оставляет дизелю шансов. Мотор 2.0 TSI развивает 230 сил вместо 220 — раньше пакет увеличения мощности шел за доплату, а теперь в базе. Итог — 6,7 с до «сотни» против 7,9 с у аналогичного лифтбека на солярке (с полным приводом — 7,6). Да что цифры — на прямом отрезке даже коротенького километрового трека RS TDI неизбежно отставала на пару корпусов. Кстати, разница в максималке тоже заметная — 250 км/ч против 232 (228 у 4х4).

В поворотах вроде бы паритет. Но ощущения разные. Переднеприводная бензиновая машина воспринимается более живой, дерзкой. В теории расширенная на 30 мм задняя колея должна была добавить стабильности. И пусть инженеры говорят, будто сделано это «для красоты», Octavia цепляется за асфальт, словно когтями. Но при этом охотно ныряет в вираж под сброс газа и не против скорректировать траекторию по велению руля или акселератора.

Дизельная версия 4x4 тяжелее на центнер с небольшим, воспринимается более грузной, массивной. По идее, полный привод позволяет раньше открываться на выходе из поворотов, но монопривод выручает отменно настроенная система XDS+ — имитация межколесной блокировки. Главное — не смущаться рывков, когда электроника тормозами прихватывает внутреннее к виражу колесо. И тогда можно мчать на все деньги, причем даже на дорожных шинах Bridgestone Potenza S001 225/40 R18.

Долго ли сдюжит? Инструктор знакомил журналистов с трассой на такой же «эрэске». Говорит, пять дней на треке с утра до вечера — только шины менял. И лишь сейчас появилось биение на педали тормоза — повело диски от жестких нагревов. А с DSG никаких проблем. Более того, именно робот мы советуем для трек-дней! В спортрежиме о коробке вообще забываешь, она сама все делает в масть. С механикой, кстати, получается ехать не медленнее, если не тупить с переключениями. Но это занятие для гурманов. Умелых гурманов.

Octavia Scout: что мы потеряли

На фоне RS полноприводному универсалу Scout похвастать особо нечем. Да, у него теперь тоже полный пакет обновлений по части интерьера и внешности, но техника, за исключением расширенной задней колеи, прежняя. Водительские ощущения, соответственно, тоже.

Единственная значимая новость — с младшим 150-сильным дизелем 2.0 TDI (на Scout также ставится версия на 184 силы) теперь спаривается новая семиступенчатая «мокрая» DSG. Увы, не для нас эта история. В России «Скауты» исключительно бензиновые с движком 1.8 TSI (180 л.с.) и шестиступенчатым роботом. А жаль, новая связка удачной получилась. Пусть не особо динамичная, зато экономичная (5,1 л/100 км) и тяговитая (340 Нм с 1750 об/мин). А насколько выносливая?

Для «Скаута» предназначалась офф-роудная часть полигона. Ну как офф-роудная: подъемы-спуски-косогоры с твердым грунтом, ничего особенного. Впрочем, приподнятый универсал с клиренсом 17 см к другому и не приспособлен. Новые бамперы слегка изменили углы въезда-съезда, но даже до большинства кроссоверов Scout по геометрической проходимости, увы, не дотягивает.

Мы старались вывести машину из себя. Останавливались на крутых холмах и снова пытались тронуться, раскорячивали «Шкоду» в канаве, заставляя вовсю трудиться межосевую многодисковую муфту и имитации блокировок. Тщетно — перегрева трансмиссии не заметили. Что, впрочем, не исключает проблем в снегу или вязкой грязи, но, во всяком случае, обнадеживает. Ведь Scout и RS — не ширпотреб, «Октавии» для тех, кто знает и умеет ими пользоваться.

P.S. Кстати, сегодня в 17-00 в редакции «Авто Mail.Ru» состоится прямой эфир. Тема — обсуждение Skoda Octavia RS и Scout. А заодно мы поговорим про автосалон в Шанхае и китайские автомобили — как раз на прошлой неделе вся наша редакция побывала в Поднебесной. Вы можете задавать свои вопросы об этих моделях в комментариях и редакторы «Авто Mail.Ru» ответят на них в прямом эфире. Также у вас будет возможность задать свои вопросы непосредственно во время эфира. Для этого вам нужно выполнить одно из следующих действий:

Мы будем транслировать прямой эфир с возможностью общения с читателями на всех трех площадках. Не пропустите!