История транспорта полиции Нью-Йорка началась с обычных конных экипажей. Первый «Paddy Wagon» выехал на дорогу в 1886 году, ведомству он обошелся в 500 долларов. Почему Пэдди? Это шутливое прозвище ирландцев, в то время их было немало среди стражей порядка.
Лошади, впрочем, продержались недолго. Спустя всего 9 лет Теодор Рузвельт лично повелел создать подразделение велосипедистов, которое горожане тут же прозвали «Scorcher Squad» — отряд лихачей. В тесноте Нью-Йорка двухколесные полицейские с легкостью догоняли пешеходов, всадников и тихоходные автомобили. 29 офицеров всего за один год произвели 1300 арестов!
Электрокар дешевле лошади
Но машины становились все быстрее и эффективнее. Наступал век моторов. С 1911 года велосипедисты пересели на мотоциклы, а в 1908-м на улицы Нью-Йорка выехал первый самодвижущийся Paddy Wagon, причем он был электрическим! Его приобрели исключительно ради экономии — содержать электрокар оказалось дешевле лошадей.
Чуть раньше, в 1905-м, на службу заступили и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Поначалу они мало отличались от гражданской техники. Полицейские сообщали о своем приближении колокольным звоном — нехитрый источник звука просто подвешивали снаружи машины. Сирены появились лишь в 1929 году, примерно в одно время со специальными световыми сигналами.
Спасатели и радиосвязь
В 1930 году в составе полиции Нью-Йорка официально появился Emergency Service Division — эскадрон спасателей быстрого реагирования. По сути, аналог наших сил МЧС. С 1925-го такие подразделения работали в опытном порядке, сумев в итоге доказать свою эффективность. Служат они и по сей день, принимая участие во всех серьезных операциях по вызволению людей из-под обломков разрушенных зданий, искореженных в авариях машин и тому подобных инцидентах.
Быстрота реакции полиции, само собой, зависит от качества связи. Поэтому уже с 1917 года патрульные автомобили начали оборудовать радиостанциями. Стражи порядка могли получать сообщения, но не отвечать на них — канал был односторонним. Обозначали такие машины RMP — Radio Motor Patrol, такой термин используется до сих пор. К 1950-му все полицейские экипажи получили двустороннюю радиосвязь.
Взяли и перекрасили
В 1973-м случилась маленькая революция. Служебные автомобили сменили окрас. Были зелено-черно-белыми, стали голубыми с белыми крышей и полосками на бортах. В принципе, гамма менялась и раньше, но впервые изменения оказались столь кардинальными. Хотя белые «кепки» надели на полицейские машины еще в 1938-м. А сделали это, чтобы выйти из тени. Прежние черно-зеленые экипажи слишком хорошо маскировались на улицах, обычные водители порой не замечали стражей порядка.
Ближе к концу ХХ века парк полиции Нью-Йорка стал активно меняться и расширяться. Это техасские рейнджеры могут позволить себе рассекать на огромных траках, а в мегаполисе, как показала практика, нужны самые разнообразные машины.
Скутеры и броня
Классические патрульные седаны, разумеется, остались — на них по-прежнему ложится основная работа. Но что делать, если надо преследовать преступника где-нибудь на Times Square, где даже мотоциклисту тесно? Поэтому в 1973 на вооружение поступили первые скутеры Vespa. Судя по всему, по достоинству их оценили не только современные хипстеры — закупки легкой двухколесной техники продолжились. В 1975 для нужд Emergency Service Division приобрели первый гусеничный бронированный транспортер. В 1988-м закупили скоростные пластиковые катера для патрулирования побережья, а через три года — вертолеты Bell 412.
Серьезных проблем нью-йоркским копам подкинули террористы. Пришлось разжиться защищенными машинами разминирования, роботами-саперами с дистанционным управлением и прочим специфическим оборудованием для ликвидации взрывоопасных предметов.
Не шути с полицией
Современные туристы любят подшучивать — мол, какое уважение может вызвать полицейский, если он перемещается на миниатюрном «Смарте», гибридных Chevrolet Volt или Toyota Prius, кургузом трехколесном скутере Cushman? Но надо понимать — применение этой техники не показуха или прихоть нью-йоркских копов, а результат подчас трагического опыта.
И вообще нынешний автопарк местной полиции забавными машинами не ограничивается. Службу несут в том числе пикапы, фургоны, громадные грузовики, автобусы, даже гольф-кары, тракторы и вилочные погрузчики! Так что коллекция музея наверняка будет прирастать новыми экспонатами. Посмотрим, что хранители истории привезут на автосалон через год-другой.