НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Как ездить зимой на машине и не опаздывать на работу

31 марта 2017 13:30
Зима — не самая любимая автомобилистами пора года. Мало того, что сложные дорожные условия вынуждают ездить медленно и аккуратно, так еще и подготовка автомобиля каждое утро отнимает немало времени. Как следствие, частенько приходится объяснять начальнику

Для начала давайте разберемся с правильным разогревом машины в зимнее время. В этом вопросе водители никак не могут прийти к единому мнению: одни стараются перед поездкой прогреть мотор до рабочей температуры; другие же считают, что начинать движение можно сразу после запуска. Вторая точка зрения значительно ближе к истине. Дело в том, что природозащитные организации давно наседали на производителей, требуя разрабатывать и совершенствовать системы холодного старта: ведь при работе на холостом ходу выбросы в атмосферу наиболее токсичны. Поэтому все современные авто способны без риска поломки начинать движение буквально через несколько секунд после запуска. Прогревать необходимо лишь автомобили старше 20 лет, в первую очередь карбюраторные. Если вы не владелец одного из них — тратить время на прогрев нет нужды.

Правда, системы холодного старта не решают проблему резких скачков температуры, из-за которых металлические детали испытывают перегрузки и быстрее выходят из строя. Чтобы такого не происходило, металл должен нагреваться равномерно. На практике это означает, что до набора рабочей температуры двигаться следует плавно, не допуская перегазовок.

Также по утрам время часто тратится на открытие обледеневших дверных замков. Этого можно избежать, если подготовиться к зиме заранее: до наступления холодов следует снять панели обшивки и обработать механизмы замков специальной смазкой, которая не теряет свойств при минусовых температурах. В качестве дополнительной страховки стоит приобрести размораживающую жидкость — и, разумеется, хранить ее не в машине. Ею же можно обработать и примерзшие уплотнители, чтобы не порвать резину при открывании дверей. А вот чего определенно не стоит делать, так это поливать замки кипятком: так лакокрасочное покрытие вокруг них очень скоро потрескается, а внутри окажется еще больше влаги.

Существенно сэкономить время поможет рационально организованный снегоуборочный процесс. Приобретите щетку на длинной ручке с мягкой щетиной: на морозе волоски становятся жестче и могут поцарапать краску и стекло. После ночного снегопада первым делом следует завести автомобиль — но не включая печку. Затем надо очистить крышу, а после нее — боковые поверхности. Тщательно удалите снег из дверных зазоров, иначе он растает, а во время следующей стоянки превратится в лед. Переходите к капоту, особое внимание уделяя воздухозаборникам: лишь убедившись, что в них не осталось снега, включайте обогрев салона. Если на стеклах и фарах образовалась наледь, распылите аэрозоль для ее устранения и приступайте к очистке багажника. За это время лед успеет подтаять, и его можно будет легко убрать скребком.

Отдельно стоит поговорить о неправильных действиях, которые увеличат время вашей поездки на работу:

  • Не оставляйте машину на ночь с пустым баком, а постарайтесь заправиться с вечера. В противном случае в баке будет конденсироваться влага, которая затруднит работу бензонасоса. Вам придется долго прокручивать стартер, прежде чем мотор заведется.
  • Не ставьте машину на ручник при минусовых температурах: тормоза могут примерзнуть к колодкам.
  • Если для работы механизма (например, дверного замка) требуется смазка, то после обработки жидкостью WD-40 ее следует нанести заново. «Вэдэшка» удаляет слой смазки, и при следующем попадании влаги детали примерзнут друг к другу.

Все перечисленные меры очень важны и помогут вам не опаздывать на работу в холодную пору года. Однако главное условие беспроблемной езды зимой — надежный новый автомобиль. Отличный выбор — Mazda3 седан, который легко заведется в мороз и никогда не подведет.