НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

3,5-тонный УАЗ: «Авто Mail.Ru» выяснил ТТХ конкурента «Газели»

6 апреля 2017 15:00
«Авто Mail.Ru» удалось получить подробные характеристики нового 3,5-тонного грузовичка, который вскоре начнёт выпускаться на Ульяновском автозаводе

В середине января стало известно, что УАЗ не отказался от давних планов выпустить новый развозной грузовичок полной массой 3,5 тонны — в Ульяновске приняли решение развивать семейство «Карго» (так называется бортовая версия «Патриота»), поскольку создание полностью нового коммерческого автомобиля предприятию не потянуть.

На полигоне НАМИ новый УАЗ «Карго» сфотографировали возле модели «Пикап», благодаря чему наглядно видна разница во внешности этих машин

Из интервью Максима Соловьёва, директора Заволжского филиала ООО «УАЗ», стало известно следующее: чтобы обеспечить новинке необходимую маневренность, усовершенствованы поворотные кулаки, которые затем достанутся «Патриоту». При этом выпуском новых деталей моста займётся... Заволжский моторный завод — предприятие впервые «посягнуло» на выпуск элементов трансмиссии.

У нас практически завершена подготовка производства пяти деталей моста: поворотные кулаки, левый и правый, адаптер, картер главной передачи, вилка — для автомобиля УАЗ «Карго» грузоподъёмностью 1500 кг. С апреля 2017 года должны начаться серийные поставки на Ульяновский автозавод
Максим Соловьёвдиректор Заволжского филиала ООО «УАЗ»

После этого начался настоящий бум! Жители Ульяновска подлавливали и фотографировали грядущую новинку то тут, то там. Благодаря этим снимкам выяснилось, что тяжёлая версия «Карго» получит оригинальную внешность. Апофеозом «шпиономании» стали снимки, сделанные прямо на заводском конвейере, — уазовская служба безопасности была всерьёз встревожена фактом такой «утечки».

На прошлой неделе появился единственный снимок «Карго», сделанный на Дмитровском автополигоне, где модель проходила сертификационные испытания. Однако, как выяснил «Авто Mail.Ru», к настоящему моменту сертификация завершена, документы получены — Ульяновский автозавод может начинать выпуск и продажи этого автомобиля. Итак, что это за машина?

От стандартного «Карго» новинка будет отличаться бампером и фарами другой формы — с такой внешностью новый «уазик» похож на Nissan Navara прошлого поколения

По сравнению со стандартным «Карго» 3,5-тонная версия на 605 мм длиннее (5 940 мм), а колёсная база выросла ровно на полметра (3 500 мм). Из-за капотной компоновки ульяновский грузовичок получился на 460 мм длиннее стандартной «Газели-Бизнес», хотя размеры бортовых платформ близки: у классического ГАЗ-3302 — 3 060 х 1 980 мм, у нового УАЗ-236021 — 3 070 х 1 870 мм.

Продолжая тему отличий от «Газели», нужно отметить, что ульяновцы выбрали односкатную ошиновку задних колёс вместо двускатной, поставив шины грузоподъёмностью 1180 кг (индекс 114). Такое решение сразу накладывает на владельцев определённые обязательства — постоянный перегруз и изношенные покрышки (увы, это реалии российского рынка перевозок) «Карго» противопоказаны.

Базовая версия будет заднеприводной и с трёхместным салоном: машину будут комплектовать условно двухместным пассажирским сиденьем и, как следует из документов Роспатента, новым кожухом центрального тоннеля со смещенным рычагом коробки передач и отформованными местами для ног среднего пассажира. Грузоподъёмность этой модификации — газелевские 1 510 кг.

Бортовую платформу нельзя назвать элегантной. И, скорее всего, она будет быстро ржаветь... Но кто знает, может, дилеры будут за доплату предлагать алюминиевые борта, как это делает марка ГАЗ?

С полным приводом 3,5-тонный «Карго» сможет «взять на борт» чуть меньше — 1 435 кг. Притом салон полноприводного грузовичка останется двухместным — третьего пассажира просто некуда посадить, так как автомобиль укомплектован раздаточной коробкой УАЗ, которая управляется рычагом. (На «Патриотах» режимы корейской трансмиссии Dymos меняются электронной шайбой).

А вот сделанное директором Заволжского филиала ООО «УАЗ» обещание ставить более мощный двигатель пока не выполнено. В сертификационных документах единственным мотором заявлен хорошо известный уазоводам 2,7-литровый ЗМЗ-409, выдающий 135 л.с. мощности и 217 Н·м крутящего момента. Коробка передач — патриотовская 5-ступенчатая механика Dymos.

В этот автомобиль [...] должен устанавливаться модернизированный двигатель. Это двигатель повышенной мощности, который мы будем производить на базе выпускаемого 409-го двигателя. Там будут изменены фазы газораспределения за счет [...] профилей кулачков распредвала
Максим Соловьёвдиректор Заволжского филиала ООО «УАЗ»

Ещё один важный нюанс — стандартный уазовский задний мост, но со ступицами под шеститочечную разболтовку. На одном из первых прототипов, который удалось сфотографировать жителю Ульяновска, стоял мост от «Газели». Вообще, на старте проекта предполагалось взять этот элемент трансмиссии от... Ford Transit, поскольку их сборкой также занимается группа Sollers.

Среди потенциальных покупателей машины больше всего споров вызывает именно односкатная ошиновка. Также общественность волнует прочность рамы и надёжность моста

Увы, никакой другой информации из официальных данных почерпнуть нельзя. Каков расход топлива, учитывая, что ЗМЗ-409 никогда не отличался экономичностью? Как устроена рама: завод, как обещал, начал штамповать новые лонжероны или были использованы «удлинители»?

Ответы узнаем скоро. Так как сертификацию проходят машины, собранные по основной технологии, это значит, что УАЗ уже начал выпуск таких грузовичков. Это подтверждают дилеры марки: по их словам, в Ульяновске понемногу формируется запас «полуторок» для отправки продавцам, но сами продажи начнутся не раньше конца мая.

Цены могут быть объявлены чуть раньше. Сейчас стандартный полноприводный УАЗ «Карго» грузоподъёмностью 725 кг продаётся за 767 тысяч рублей. Заднеприводную «Газель-Бизнес» можно купить за 850 тысяч... И есть мнение, что УАЗ сохранит такую разницу: чтобы новинка была интересна покупателю, она должна стоить примерно на 100 тысяч рублей дешевле «Газели».