Постановление касается только начинающих водителей — тех, чей стаж вождения составляет менее двух лет. Соответственно, для молодых автомобилистов Правилами дорожного движения вводятся некоторые ограничения.
[Изменения] касаются возможности буксировки управляемыми ими [начинающими водителями] транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы
Также, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины. Как уточняется, принятые меры «направлены на снижение аварийности с участием начинающих водителей».
Отметим, что изначальный законопроект, который подготовило МВД, также содержал предложение ввести ограничение скорости для новичков — не более 70 км/ч на любой дороге. Однако позднее представители ГИБДД заявили, что данный запрет вводиться не будет, поскольку «камеры не могут определить стаж водителя».
Конечно, ожидания были иными. Разговоры велись относительно более суровых поправок. Однако здесь есть существенный нюанс: как тщательно отслеживать такие нарушения. Взять хотя бы ограничение скорости. У нас это отслеживается в автоматическом режиме. И наказать начинающего водителя отдельно можно было бы только останавливая конкретный автомобиль
Кроме того, экспертным сообществом высказывалось предложение запретить новичкам выезжать на скоростные магистрали, чего также не произошло. «Ограничивать выезд на магистрали тоже не выход. Это просто нелогично. Видимо, этим и руководствовались, принимая поправки», — считает Алексей Дозоров.
По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, автопедагоги считают правильным введение обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель», который позволит «коллегам» создать для новичков условия и возможности адаптироваться к потоку движения на дорогах. При этом он уточнил, что его организация также выдвигает и радикальное предложение.
Лобарев отмечает, что только в России существует такая прерогатива — иметь пожизненное водительское удостоверение. За рубежом, говорит он, водители имеют «лицензию», которая изымается за нарушения, так же, как, например, у рыболова или охотника».