Автомобили марки Alpine не выпускали уже более 20 лет. И вот Renault решилась на ее возрождение. И сразу взялась за дело «по-взрослому» — в Женеве показали модель Alpine A110 (прочитав материал до конца, вы поймете, почему взяли именно такой индекс).
Внешне купе выглядит интересно, да и «по технике» тут все в порядке. Например, кузов тут сделан из алюминиевого сплава (и почти ничего не весит), масса кресел всего 13,1 кг, а под капотом стоит силовой агрегат 1,8 литра. И пусть объем вас не пугает. Благодаря наддуву двигатель выдает 252 л.с. Учитывая, что Alpine А110 Berlinette весит чуть больше пушинки, это гарантирует отменную динамику.
После войны многим французам именно марка Alpine помогла справиться с тяжелыми временами и поверить в будущее. Все началось в 1952 году, когда молодой продавец Renault Жан Ределе построил на основе модели 4CV гоночную машину и выиграл на ней гонку Mille Miglia. А затем он победил на ралли Coupe des Alpes. После этого успеха Жану стали поступать заказы на создание спортивных машин на базе Renault, и он решил делать свои собственные машины. И назвал фирму Alpine. Что можно перевести как... «альпийский».
Первые Alpine 106 получили моторчик объемом 750 «кубов» мощностью от 21 до 43 л.с. При этом вместе с двигателями могла трудиться не только стандартная для «Рено» 3-ступенчатая коробка, но и революционная по тем временам 5-ступенчатая трансмиссия.
Первые авто новой марки пользовались неплохим спросом, причем их делали даже в Бразилии (и продавали там под маркой Willys). Ну а в 1961 году появилась модель Alpine А110 Berlinette, которая принесла марке мировую известность (его построили уже на основе модели Renault R8). Эти автомобили выигрывали ралли, побеждали в Ле-Мане, были на вооружении у полиции. Было сделано порядка 8 тысяч таких автомобилей, причем их собирали еще в Мексике и Болгарии (под маркой Bulgarapine).
Однако... Когда долго почиваешь на лаврах, то в один прекрасный момент оказываешься у разбитого корыта. И к середине 70-х годов A110 уже никого не радовал: нефтяной кризис больно ударил по спорткарам, а сам автомобиль слегка надоел клиентам. Появились долги, и в 1974 году марка попала под контроль Renault.
Благодаря финансовым инвестициям «большого брата» Alpine еще пытался выпускать дорожные машины, однако они были слишком дорогими. Французы старались, но былого успеха уже вернуть не смогли. И в середине 90-х годов Alpine закрыли.
И вот возрождение? Надеемся, что да.
P.S. Ну и немного красоты в этот день. Смотрите фотографии красивых девушек в нашем Инстаграме.