Интересное дело: когда в феврале нас пригласили на тест-драйв нового Suzuki Swift, мы даже не знали, как выглядит этот автомобиль! Всё, что было доступно за месяц до ездовой презентации, — фотографии с японского сайта Suzuki и скудные спецификации оттуда же.
Японцы тихо-тихо соорудили свою новую модель (это, между прочим, уже четвёртое поколение компакта Swift) и так же тихо донесли её до Женевы, не расплескав практически никаких утечек по поводу европейской спецификации хэтча.
Автомобиль сделан на той же платформе, что и другие компактные модели Suzuki — Baleno и Ignis. Это значит, что модель будет иметь уникальную в своём сегменте особенность — полный привод. Suzuki всегда славилась пристрастием к этой схеме на автомобилях любого размера...
Впрочем, есть один важный момент: трансмиссию 4х4 японцы внедрили только на одну модификацию — с 4-цилиндровым атмосферником объёмом 1,2 литра (90 л.с., 120 Нм) и механической коробкой передач, а все остальные версии — моноприводные.
Под всеми остальными имеются ввиду исполнения «атмосферник 1.2 плюс вариатор», а также «турбомотор 1.0 плюс механика или 6-диапазонный автомат». К слову, для европейского рынка 3-цилиндровый «литр» форсирован со 102 л.с. и 150 Нм до 111 л.с. и 170 Нм.
Кстати, европейцам предложат любопытную опцию «мягкий гибрид» — небольшой электромотор подкручивает коленвал бензинового двигателя во время разгона! Для этого инженерам пришлось установить компактный аккумулятор, ёмкости которого хватит на 30 секунд работы.
Как это работает на практике? И почему японцы продолжают делать полноприводные микролитражки, хотя это сложно и дорого? Скоро расскажем: живые впечатления от новинки ждите в конце месяца, когда мы вернёмся с тест-драйва и выложим полноценный материал.