НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Mitsubishi возродила имя Eclipse в провокационном кроссовере

7 марта 2017 14:46
Мы все хорошо знаем молодёжное купе Mitsubishi Eclipse — его выпускали в четырёх поколениях с 1989 по 2012 годы. Потом «Затмение» предали забвению, а сейчас настало время для реинкарнации

Теперь этим именем с приставкой Cross называют стильный кроссовер, который только что показали на женевской выставке. Он уже совершенно серийный и поступит в продажу в Европе в последнем квартале этого года, а у нас его нужно ждать в следующем году.

Eclipse Cross позиционируется как купе-кроссовер (вот почему ему перепало имя Eclipse), который в модельном ряду занимает место между моделями ASX (при одинаковой колёсной базе и колее он чуть длиннее и шире) и Outlander. Такой формат кузова от масс-маркет производителя, да ещё и с заимствованием легендарного имени? Звучит провокационно!

Дизайн

К внешности этой машины можно отнестись по-разному, но бесспорно одно — она оригинальна. Кузов содержит множество запоминающихся деталей, которые заставляют остановить на себе взгляд. Спереди заметен фирменный (и несколько скандальный из-за истории с «АвтоВАЗом») «икс-фейс», а задние фонари — как будто положенная набок оптика неоднозначного Pajero Sport последнего поколения. Конструкция заднего окна с двумя стёклами под углом друг к другу напоминает одновременно о Honda Civic и Volvo V40 Cross Country.

Об автомобилях шведской марки можно вспомнить и разглядывая профиль Eclipse Cross. Хотя форма боковых окон отсылает к совсем другому кроссоверу — Cadillac SRX! Ну а вздёрнутая к корме оконная линия и выштамповка под ней заставляет вспомнить о Hyundai Creta. Вообще, проводить такие параллели есть моветон для автомобильного журналиста, но в Mitsubishi нарисовали настолько яркий облик, что удержаться от этого сложно.

В салоне

Внутри — японский консерватизм, который стараются прикрыть свежим дизайном да новомодной мультимедийкой. Архитектура интерьера необычна для Mitsubishi, и это скорее хорошо — здесь довольно уютно, а смотрится салон современно. Впрочем, на месте и фирменная олдскульность салона: один единственный стеклоподъёмник с режимом «авто», сочетание глянца и серебрянки в отделке и эти кондовые прямоугольные клавиши подогрева сидений и управления другими вспомогательными функциями.

Из вещей, которые призваны поднять дух заметившего все эти раритетные «уши» владельца, можно отметить модную мультимедийку. Для водителя она состоит из крупного возвышающегося над передней панелью дисплея и тачпада на центральной консоли для управления функциями. Функционал обещают богатый, и, само собой, присутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Ещё одна техноштучка — проектор данных на лобовое стекло, работающий через отдельное стёклышко. Вкупе с торчащим экраном мультимедийки всё это неслабо напоминает интерьеры современных моделей Mazda (извините, снова не сдержались).

Техника

Двигателей два: это 1,5-литровый бензиновый турбомотор в сочетании с 6-ступенчатой механикой или вариатором с 8 виртуальными передачами и турбодизель объёмом 2,2 литра — ему положен новый 8-ступенчатый автомат. Мощность японцы пока не назвали. Опциональная полноприводная система на основе муфты подключения задних колёс дополняется системой векторизации тяги на основе системы ESP. Это значит, что в нужные моменты определённые колёса могут подтормаживаться индивидуально, и это положительно влияет на управляемость. Таким же образом при необходимости автоматически имитируется работа межколёсных блокировок.

Из интересных особенностей и технологий можно отметить регулируемую по углу наклона спинку заднего дивана (8 положений), несколько режимов работы полного привода (снег, гравий, авто), внушительный перечень данных, выводимых на проекционный дисплей, камеру с обзором 360 градусов, адаптивный круиз, автоматическое управление дальним светом и другие современные технологии активной безопасности.