НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Дональд Трамп, Мексика и новый Audi Q5

1 марта 2017 10:01
Где связь между президентом США, мексиканцами и вторым поколением кроссовера Audi?

Дональду Трампу не нравится Мексика. Он начал строительство стены, он пригрозил концернам Ford и General Motors, возжелавшим инвестировать огромные деньги в строительство автозаводов в Мексике. Мол, нечего пользоваться налоговыми льготами, не создавая рабочих мест в стране. А ведь новое поколение Audi Q5 делают именно в Мексике. У немцев и прежде было предприятие по выпуску двигателей в городе Пуэбла, а теперь к нему добавился полноценный автозавод неподалёку — он будет производить до 150 тысяч экземпляров Q5 в год.

Старая Q5
Новая Q5

Как это скажется в будущем на американском рынке, покажет время, но предыдущее поколение Q5 продавалось лучше конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Причём держалось оно на конвейере целых 8 лет, и за это время было выпущено более 1,6 миллиона экземпляров! А потому дизайнерам дали строгий наказ: «Никаких экспериментов, но сделайте лучше». Получилось? Да! На первый взгляд отличий немного — Q5 и Q5. Одинаковые пропорции, практически те же габариты и колёсная база.

Но потом подмечаешь более острые черты передка и классную линию вдоль всего борта, подчёркивающую выпуклые арки. Сложнее всего новинку опознать сзади — очень похожи! Подсказку ищите в другом «рисунке» светодиодной оптики. Не потому ли мексиканцы не обращали на наши Audi никакого внимания?

Старая Q5
Новая Q5

Три важные буквы — MLB

Консервативный кузов скрывает самое главное — платформу MLB Evo, которую уже получили новые поколения A4, A5 и Q7. В несущей структуре много высокопрочных сталей и алюминия, что позволило сбросить снаряжённую массу до 1720 кг у модификации с двухлитровым бензиновым турбомотором и механикой (предшественник с аналогичным силовым агрегатом весил 1805 кг). Попутно слегка улучшена обтекаемость — теперь коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.3.

А вот где новый Q5 разительно отличается от предшественника, так это внутри — интерьер очень хорош, причём как по дизайну, так и по материалам. Впрочем, здесь он так же копирует салон купе Audi A5, про которое мы уже писали — тут классный блок климат-контроля, массивный рычаг коробки передач и виртуальный приборный щиток, который по-прежнему мне нравится больше всех среди аналогов. Но, увы, здесь тоже не убирается в переднюю панель 8-дюймовый центральный дисплей.

Появился и целый ряд приятных опций — доступен массаж передних кресел с разными программами, обогрев руля, проекционный экран, планшеты для задних пассажиров, фоновая контурная подсветка салона (причём цветов на выбор целых 30!), а навигация получила самообучающегося ассистента маршрута, учитывающего пункты назначения и улицы, по которым обычно ездит водитель. Разумеется, мультимедийная система теперь имеет поддержку Apple Car Play и Android Auto.

Наконец, в Audi Q5 добавили и все достижения по автопилотным технологиям — как и все соплатформенные машины, кроссовер умеет самостоятельно стартовать и останавливаться в пробках, держаться в полосе и экстренно тормозить при возникновении помех, будь то другой автомобиль, либо пешеход.

Меняем клиренс!

Да, теперь у Audi Q5 есть пневмоподвеска, которая имеет несколько уровней высоты кузова. В стандартном положении машина с «пневмой» на 22 мм ниже, чем с обычными пружинами, но в режиме allroad она поднимается на 25 мм, а в offroad — на 45 мм. Так что геометрическая проходимость в этом случае будет лучше.

Но нужно держать ухо востро — на грунтовке пневмоподвеска даёт такую плавность хода, что забываешь об аккуратном обращении с машиной. Перед одним из «трамплинов» коллеги так разогнались, что после приземления получили на приборном щитке сообщение о неисправности подвески. Прокатились мы и на Q5 с пружинами — на мелочах трясёт сильнее, но крупные неровности такая машина проходит лучше. И надёжнее.

Q5 неплохо «гребёт» даже на обычных шоссейных шинах — мы съехали на песчаный пляж, остановились в разрытых ямах и выбрались самостоятельно. Правда, для этого пришлось отключить противобуксовочную систему, хотя в offroad «ошейник» и без того немного ослаблен. К слову, базовые версии Audi Q5 лишились дифференциала Torsen — в трансмиссии Quattro ultra используются две электромагнитные муфты (одна «отцепляет» карданный вал, вторая расположена в заднем дифференциале), но происходит это быстро и незаметно для водителя. Впрочем, касается это только версий с четырёхцилиндровыми моторами. Их в России будет доступно два — турбодизель 2.0 (190 л.с.) и бензиновый двигатель того же объёма, который на нашем рынке сертифицирован на 249 «лошадок».

Четыре или шесть?

Ощущения от моторов — ровно такие же, какие в тесте купе Audi A5. Двухлитровый турбодизель уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до сотки (по паспорту — за 7,9 секунд), но дальше разгон тухнет, а особенно тяжело ему на горных подъёмах. Тяги вроде и завались — целых 400 Н∙м, — но добыть их можно в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». А занудный «голос» пробивается даже сквозь великолепную шумоизоляцию.

Так что я однозначно голосую за Q5 с бензиновой «двушкой» — она и быстрее (6,3 секунды до сотни), и звучит приятнее. На такой Q5 уже и в поворотах хочется зажечь — и она поддерживает это желание! К тормозам и шасси — ни единой претензии, в любых режимах «пятёрка» остаётся понятной и послушной. Даже рулевое управление, за что прежде Audi не раз получала порцию оплеух, настроено хорошо. Правда, судя по примеру A5, версия 2.0 TFSI будет дороже дизельной. Но я бы доплатил.

Впрочем, сейчас в российском офисе идёт обсуждение, везти ли к нам топ-модель — Audi Q5 с трёхлитровым турбодизелем. Будет она, конечно, дорогущей, но до чего же хорош этот мотор — 286 «лошадок», 620 ньютон-метров, бархатистый рокот V6. Чудо! Разгон? Всегда, с любой скорости, в любом режиме! Место робота S tronic (который, впрочем, избавился от всех недостатков) тут занял восьмиступенчатый автомат, радующий и плавностью работы при спокойной езде, и быстрыми переключениями в режиме Sport. А ещё здесь «настоящий» полный привод Quattro, а за доплату поставят и самоблокирующийся дифференциал в задней оси.

Но не только угроза слишком высокой цены висит над Q5 3.0 TDI. Уже летом к нам собираются привезти Audi SQ5 — её показали в январе на автосалоне в Детройте. Мотор у неё новый — бензин, 3 литра, одна турбина twin-scroll. Выдаёт он те же 354 л.с., что и на нынешней SQ5, но разгон до сотни почему-то увеличился до 5,4 секунды (+ 0,1 с). Так что состоятельные клиенты могут выбрать и флагманскую модель, пусть и за солидную сумму — стоить она будет около 4 миллионов рублей (текущая SQ5 — от 3 790 000).

Обычные Audi Q5 у нас появятся в апреле-мае. Цены пока не объявлены, но, судя по конкурентам, вряд ли стоит ожидать уровня ниже 2,6 миллиона рублей за базовую версию. Впрочем, подробнее о соперниках — в нашем коротком видео. В России у Audi Q5 определённо будут хорошие шансы на успех — даже уходящее поколение продаётся неплохо, невзирая на возраст. А что до главного рынка, США, то тут всё зависит от очередных выдумок Дональда Трампа. И что он взъелся так на эту Мексику?